Презентация на тему "СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА"

Презентация: СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА", состоящую из 58 слайдов. Размер файла 5.36 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
    Слайд 1

    СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

  • Слайд 2

    Титульный лист

    наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»; место подготовки плана; авторы проекта, название и адрес фирмы, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователи; общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые его способы (кредиты, паевые взносы, эмиссия акций); указание на конфиденциальный характер данного документа, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторским правом разработчиков.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Меморандум о конфиденциальности

    Предупреждение о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект. Напоминание о том, что читающий бизнес-план берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащихся в нем сведений без предварительного согласия автора (авторов) бизнес-проекта. Запрет на копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей, а также запрет передачи бизнес-плана третьим лицам и требование о возврате автору (авторам) бизнес-плана, если он не вызывает интереса у инвесторов и они не собираются вкладывать средства в осуществление бизнес-проекта.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Аннотация

    Аннотация должна быть составлена так, чтобы человек, впервые знакомящийся с бизнес-проектом, нашел ответы на вопросы: кто, что, почему, когда, где, как? В ней должна содержаться следующая информация: название предприятия, ее адрес, телефоны и факс (если есть); имя руководителя предприятия; кратко суть предлагаемого проекта и место реализации; что получится в результате реализации проекта; общая стоимость проекта; необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы; срок окупаемости проекта; ожидаемая среднегодовая прибыль от внедрения проекта; предполагаемая форма и условия участия инвестора; возможные гарантии возврата инвестиций.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Оглавление (Содержание)

    Приводитсяформулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

  • Слайд 9

    1. Резюме проекта

    сжатый обзор делового предложения, способного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана. Это краткое изложение основных положений плана, включающий следующие принципиальные пункты: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегия и тактика достижения поставленных целей; квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объема продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год, 2-3 года); планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха.

  • Слайд 10

    Особое внимание в разделе уделяется описанию: возможностей для бизнеса, их привлекательности, важности для фирмы и региона, необходимых финансовых ресурсов, возможного срока возврата заемных средств, ожидаемой прибыли и ее распределения. Главное требование к резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц. Резюме должно запоминаться: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия

  • Слайд 11

    2. Описание продукции/услуг

    Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Характеристика продукции: - функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; - примеры использования продукции; - стоимость в зависимости от объемов производства; - технологичность; - универсальность; - соответствие продукции принятым стандартам; - на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); - требования к контролю качества; - требования к подготовке пользователей; - требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; - имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; - патентно-лицензионная защита.

  • Слайд 14

    Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке: - описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов; - почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом; - принципы ценообразования конкурентов; - способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами. Исследования и разработки: - цели и описание планируемых НИОКР; - существующие технологические риски; - технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия; - описание концепции развития продукта следующих поколений.

  • Слайд 15

    3. Характеристика бизнеса/предприятия

    Раздел составляется в случае написания бизнес-плана для уже функционирующего предприятия. Структура: -Описание общей информации о предприятии или компании и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи. -Финансовые показатели деятельности компании за последние 2-5 лет. -Обеспеченность кадрами. -Структура и система управления.

  • Слайд 16

    4. Анализ рынка/отрасли

    В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке. Характеристика рынка: - размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); - уровень и тенденции развития рынка; - динамика цен на рынке за последние 5 лет; - специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; - независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; - предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; - планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал; - особые цели на рынке.

  • Слайд 17

    Характеристика потребителей продукции: -тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.); - их географическое расположение; - их характеристики (половозрастная структура, доход, вид деятельности и т.д.) - их мнение о продукции. Характеристика конкурентов (возможно в виде таблицы): - перечень предприятий - основных конкурентов; - их сильные и слабые стороны; - их финансовое положение; - уровень технологии; - удельный вес в обороте рынка; - используемые конкурентами стратегии маркетинга; - возможная реакция конкурентов.

  • Слайд 18

    5. План маркетинга

    «План маркетинга» состоит из: 1) определения целей маркетинга, выбора стратегии и этапов их реализации; 2) обоснования и четкой формулировки программы маркетинговых действий для каждого этапа по всем составляющим программы маркетинг-микс (маркетингового комплекса) «4 Р»

  • Слайд 19

    Составление плана маркетинга начинается с определения целей и выбора стратегии развития проекта С этой целью разрабатывается SWOT-анализ (анализ ССВУ)

  • Слайд 20

    Нa пepeceчeнии paздeлoв oбpaзyeтcя чeтыpe пoля. Нa кaждoм из дaнныx пoлeй иccлeдoвaтeль дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и выдeлить тe, кoтopыe дoлжны быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. В каждом поле намечается одна стратегия. СИВ(SO) - cлeдyeт paзpaбaтывaть cтpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для тoгo, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe пoявилиcь вo внeшнeй cpeдe. СЛВ(WO) - cтpaтeгия дoлжнa быть пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтoбы зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй пoпытaтьcя пpeoдoлeть имeющиecя в opгaнизaции cлaбocти. СИУ(ST) - тo cтpaтeгия дoлжнa пpeдпoлaгaть иcпoльзoвaниe cилы opгaнизaции для ycтpaнeния yгpoз. Нaкoнeц, для пap, нaxoдящиxcя нa пoлe СЛУ(WT) - opгaнизaция дoлжнa выpaбaтывaть тaкyю cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлилa бы eй кaк избaвитьcя oт cлaбocти, тaк и пoпытaтьcя пpeдoтвpaтить нaвиcшyю нaд нeй yгpoзy. И из четырех появившихся стратегий выбирается одна стратегия, отвечающая всем требованиям по достижению цели.

  • Слайд 21

    На основе выбранной стратегии расписывается по пунктам «Маркетинг-микс» - «4Р»

  • Слайд 22

    6. План производства

    Производственный план – неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные и рабочие процессы фирмы. Этот раздел подробным образом описывает путь, посредством которого предприятие планирует производить продукцию в нужном количестве, требуемого качества в определенные сроки.

  • Слайд 23

    Он включает: описание технологического процесса; основные требования к организации производственного процесса; программу производства продукции; состав необходимого оборудования; стоимость основных производственных фондов; потребность сырья, материалов, комплектующих; амортизацию основных фондов; поставщиков сырья и материалов и ориентировочные цены, условия поставок; альтернативные источники снабжения материальными ресурсами; себестоимость (текущие издержки) производимой продукции; экологическая безопасность проекта мероприятия, затраты, эффективность.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Пример календарного плана:

  • Слайд 30

    7. Организационный план

    В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и кадровая политика фирмы. Организационный план содержит следующие группы вопросов. 1. Организационная структура предприятия: организационная схема управления предприятия; состав подразделений и их функции; организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы и др. 2. Управленческий персонал характеризуется с позиций возраста, образования, занимаемой должности, опыта, прав полномочий, владения акциями предприятия, функциональных обязанностей, достоинств и недостатков.

  • Слайд 31

    3. Персонал предприятия, не связанный с управлением: потребность в кадрах по профессиям; квалификационные требования; форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство и др.); режим труда. (Данную группу вопросов желательно представить в табличной форме). 4. Кадровая политика предприятия: принципы отбора сотрудников; принципы найма на работу; создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров; разработка метода и процедуры оценки качества работы сотрудников; система продвижения работников по службе.

  • Слайд 32

    5. Оплата труда: положение об оплате труда (система оплаты труда, порядок премирования, предоставление льгот, доплат, дотаций, моральные стимулы, страхование и др.).

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    8. Юридический план

    В разделе "Юридический план", который особенно важен для новых предприятий и фирм, следует указать ту форму собственности и организации дела, в которой намечено вести дела. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые также могут повлиять на успех проекта и потому небезынтересны для инвесторов и партнеров. Структура Юридического плана: Обоснование причины выбора той или иной формы собственности и организации дела ( устав и учредительный договор) Возможные перспективы изменения этих форм. Необходимые документы для регистрации. Процесс и сроки регистрации. Необходимые разрешения различных служб на открытие и ведение бизнеса(лицензии, сертификаты). Особенности налогообложения. Условия заключения договоров аренды/покупки недвижимости (основных фондов). Существующее законодательство в выбранной сфере деятельности, особенности и нюансы.

  • Слайд 35

    9. Финансовый план

    В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов и представляются в стоимостном варианте. Этот раздел является результирующим для всей производственной части проекта, он позволяет: связать все действия по реализации проекта между собой; оптимально распределить все имеющиеся ресурсы; определить календарные сроки финансирования; распределить работы между исполнителями. Чтобы написать раздел надо ответить на следующие вопросы: откуда и когда будут поступать деньги? (доходная часть бюджета проекта) на что они будут потрачены? (затратная часть бюджета проекта) каким будет финансовое положение фирмы в различные отрезки времени? каковы итоговые показатели коммерческой привлекательности проекта?

  • Слайд 36

    1. Объем финансирования бизнес-плана по источникам. 2. Финансовые результаты реализации бизнес-плана. 3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-плана. 4. Экономическая эффективность бизнес-плана по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности. 5. Срок окупаемости. 6. Отчет о прибылях и убытках. 7. Расчет реализации инвестиционного бизнес-плана без финансирования и с финансированием. 8. Определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. 9. Бюджетный эффект бизнес-плана. 10. Прогнозный баланс СТРУКТУРА ПЛАНА:

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    продолжение

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Показатели экономической эффективности инвестиций

  • Слайд 50

    Точка безубыточности (break-even point) определяет границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта. Она показывает, при каком объеме продаж достигается окупаемость затрат. Безубыточность будет достигнута при таком объеме чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат.

  • Слайд 51

    В—выручка от продаж. Рн—объем реализации в натуральном исчислении. Зпер—переменные затраты. Зпост—постоянные затраты. Ц—цена за шт. ЗСпер—средние переменные затраты (на единицу продукции). Тбд—точка безубыточности в денежном исчислении. Тбн—точка безубыточности в натуральном исчислении. Формула расчета точки безубыточности в денежном исчислении: Тбд = В*Зпост/(В - Зпер) Формула расчета точки безубыточности в натуральном исчислении (в штуках продукции или товара): Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер) Насколько далеко предприятие от точки безубыточности (на сколько должна снизиться выручка или объем реализации, чтобы предприятие оказалось в точке безубыточности) показывает запас прочности. Формула расчета запаса прочности в денежном исчислении: ЗПд = (B -Тбд )/B * 100% Формула расчета запаса прочности в натуральном исчислении: ЗПн = (Рн -Тбн )/Рн * 100%

  • Слайд 52

    10. План рисков

    Риск- вероятность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода, денежных средств или имущества в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами или допущенными ошибками ЭТАПЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ: Выявить полный перечень возможных рисков Определить вероятность их проявления Оценить ожидаемые размеры убытков при их возникновении

  • Слайд 53

    Виды рисков:

    Производственные Финансовые Технологические Маркетинговые Юридические Инвестиционные Транспортные Экологические Политические Форс-мажорные и др. 10. План рисков

  • Слайд 54

    Методы управления рисками:

    Снижение риска: диверсификация, лимитирование, защита от факторов риска Принятие риска на себя: резервирование Передача риска: страхование, привлечение венчурных фирм, хеджирование Исключение риска 10. План рисков

  • Слайд 55

    11. Стратегия финансирования

    В данном разделе указываются источники привлечения первоначального капитала, а также их доли: 1.собственные 2.инвестиции (инвест.фонды, бизнес ангелы) 3.кредиты 4.государственные и иные гранты (ссуды) Также необходимо указать сроки возврата, процентные ставки, размер дивидендов и др.

  • Слайд 56

    Фактографическая информация:

    Обычно в приложение к бизнес-плану помещают следующие документы: -копии регистрационных документов предприятия; -копии материалов, характеризующих деятельность предприятия; -визуальные материалы, относящиеся к новому продукту (диаграммы, рисунки, схемы, патенты, фотографии); -данные маркетинговых исследований по новому продукту или услуге (опросы, данные по конкурентам); -сведения о новом производстве (изображения технологических линий, планы производственных площадей, сертификаты); -документы, подтверждающие финансовую состоятельность проекта (калькуляции, расчеты, сметы); -документы, способные подтвердить минимальность рисков при вложении средств (копии страховых документов, поручительств)

  • Слайд 57

    -биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;-заключения аудиторов (включая аналитическую часть);-гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;-договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;-заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;-отзывы авторитетных организаций. -фотографий или видеоролика образцов продукции;-копий авторских свидетельств, патентов;-плана предприятия;-сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

  • Слайд 58

    В конечном итоге, приложение бизнес-плана может содержать самые различные документы, которые подтверждают то, что представленный проект выполним и вложенные в него инвестиции будут возвращены в установленный срок и в положенном объеме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке