Содержание
-
2010 год
Методика изучения темы «Доли и дроби» в начальном курсе математики
-
Основные задачи при изучении темы
Создать яркое, конкретное представление о процессе получения долей и дробей. Научить детей записывать, читать и сравнивать доли и дроби. Научить решать задачи двух видов: - нахождение доли (дроби) числа; - нахождение числа по доле.
-
Э т а пы и з у ч е н и я
1. Образование долей, чтение и запись (М3, ч. 1, с. 80). Образование долей Чтение и запись 1 2
-
Методические указания
При введении названия долей нужно установить связь между названием доли и тем, на сколько равных частей разделили целое. Пособия должны быть индивидуальные и демонстрационные. При делении нужно использовать различные пути деления на равные части (по форме разные, а доля одинаковая). При делении на части, особенно при введении, необходимо использовать образ целого.
-
Упражнения для закрепления
Задание 2. Отметьте квадрата.
-
Задание 3. Назовите и запишите, какая доля полоски, квадрата, круга закрашена.
-
Сколько минут в часа?
1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3
-
Практическая работаОбозначь каждую из закрашенных долей прямоугольника.
-
2.Сравнение долей
>
-
3. З а да ч и (М3, ч. 1, с. 84):1 вид. Нахождение доли числа
Задача. От полоски длиной 12 см отрезали ¼ ее длины. Чему равна длина ¼ полоски?
-
Примеры задач
«В классе 35 учеников. Плаванием занимается всех учащихся. Сколько человек занимается плаванием?» « В книге 60 страниц. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?»
-
2 вид. Нахождение числа по доле
Задача. Длина полоски равна 4 см. Какова длина всей полоски? По краткой записи повторяем условие задачи. - Сколько таких долей в целой полоске? (3). - Как изобразить всю полоску? (Нарисовать 3 раза по 4 см). Сколько таких долей надо причертить еще, чтобы получить всю полоску? Причертим. - Как же узнать длину всей полоски? (По 4 см взять три раза). 4 3 = 12 (см) 4 см Т.к. задача является обратной к нахождению доли числа, то можно решить сначала прямую, а затем преобразовать в обратную. 12 см 12 : 4 = 3 (см) 3 см 3 4 = 12 (см) Эти задачи сводятся к нахождению произведения как суммы одинаковых слагаемых.
-
Примеры задач
«У Саши 20 марок. марок он подарил. Сколько марок он подарил?» «У Саши 5 марок с портретами писателей. Они составляют всех его марок. Сколько всего марок у Саши?»
-
4. Образование дробей (М4, ч.2, с. 109).
Дробь – это одна или несколько равных частей целого. Двоякий смысл дроби: 1) - три четвертых доли от целого 2) Дробь есть результат деления: 3 : 4 =
-
Упражнения для закрепления
-
-
5. Сравнение дробей (М4, ч.2, с. 109).
Уяснению конкретного смысла дроби помогают упражнения на сравнение дробей. Для сравнения дробей обычно используются иллюстрации с равными прямоугольниками Здесь можно выделить группы дробей: 1) ; ; ; 2) ; ; ; 3) ; ; . 3) ; ; .
-
6.Введение задачи на нахождение дроби от числа(М4, ч.1, с. 47)
Задача«Длина отрезка 10 см. Сколько сантиметров в этого отрезка?» 10 см 1) Найдем, сколько сантиметров в одной пятой доле отрезка: 10 : 5 = 2 (см). 2) Найдем, сколько сантиметров в четырех пятых долях отрезка: 2 4 = 8 (см). Два действия можно записать одним выражением: 10 : 5 4 = 8 (см).
-
7. Решение составных задач на дроби.
1) М4, ч. 1, с. 82, № 415 «Рабочие должны были посадить 350 саженцев. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев, а во второй день – три седьмых всех саженцев». Поставь вопрос и реши задачу. 2) М4, ч. 21, с. 14, № 77 «Молочный завод отправил в магазин 56 ящиков сливочного масла, по 20 кг в каждом. За день продали две пятые части этого масла. Сколько килограммов масла осталось?» 3) М4, ч. 2 с. 15, № 4 «Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев, длиной по 10 м 50 см. Израсходовали три четвертых части купленных рулонов обоев. Сколько метров обоев осталось?» 4) М4, ч. 2 с. 15, № 5 «Школьная библиотека получила 3420 новых учебников. Что составило одну десятую часть всех уже имевшихся в библиотеке учебников. Сколько учебников стало в школьной библиотеке?» 5) М4, ч. 2 с. 51, № 252 « Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять три десятые части этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?»
-
Методические пособия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.