Презентация на тему "Понятие дроби. Равенство дробей" 6 класс

Презентация: Понятие дроби. Равенство дробей
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Понятие дроби. Равенство дробей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Понятие дроби. Равенство дробей
    Слайд 1

    Понятие дроби. Равенство дробей.Учитель математики МКОУ СОШ №4пгт ЧегдомынХабаровский крайТерентьева Ольга Анатольевна

  • Слайд 2

    «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили». (Артур Гитерман, немецкий поэт)

  • Слайд 3

    «Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность». И.Г. Песталоцци

  • Слайд 4

    ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для:

    Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества; Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов; Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

  • Слайд 5

    Давным давно…

    Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один…» Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части. Интересно, а в древности знали про дроби ? В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. ДажеПифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

  • Слайд 6

    Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби). Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

  • Слайд 7

    Хочу всё знать и уметь

    – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной, ачисло, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну частькраснымцветом . – Сколько частей закрасиликраснымцветом? Запишем число 1 над дробной чертой вот так: . Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД:красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины) ( На 2 части ) ( 1 часть )

  • Слайд 8

    3) Решите задачу:

    Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ; . ЗАПОМНИТЕ ! …называют обыкновенными дробями или короче – дробями. числитель дробная черта Знаменатель не равен нулю! знаменатель(на сколько разделили)

  • Слайд 9

    Физминутка

    Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения: если дробь записана верно, то все прыгайте на месте; если дробь записана не верно, то все приседайте.

  • Слайд 10

    Задача 1

    1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник скоро будет показывать: а)1 час, б)3 часа, в)5 часов, г)11часов? 2.а)1 ч – суток; б) 3 ч – суток ; в)5 ч – суток; г)11 ч – суток. Ответ: 1.24 часа

  • Слайд 11

    Задача 2

    Гомер прячет своего тела. Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ? Решение. 1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста. 2) 40 ∙ 3 = 120 (см) – спрятано. Ответ :120 см. Замечание:действия можно записать одним выражением: 160 : 4 ∙ 3 = 120 (см) ВЫВОД:чтобы найти числа 160, можно это числоразделить на знаменатель дроби и результатумножить на числитель. 160 см

  • Слайд 12

    Тест № 1

    Дробь - это дробь : А)Простая В)Сложная С)Обыкновенная D)Барабанная Подсказки: 1) класс 2) компьютер

  • Слайд 13

    Тест № 2

    Как называются числа в дроби ? А) Число и знамя В) Знаменатель и числитель С) Числитель и знаменатель D) Делимое и делитель Подсказки: 1) класс 2) компьютер

  • Слайд 14

    В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть»; 1/6- «полтрети». А как называли люди в то время дробь 1/24 ? пол-пол-полтрети

  • Слайд 15

    Половина от половины числа равна половине. Какое это число? 1/2 2

  • Слайд 16

    Дымок

    Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? У электропоезда нет дыма

  • Слайд 17

    Решаем самостоятельно

    Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем: а) 1 б) 2 в) 3 г) 10 е) 100

  • Слайд 18

    Проверь себя

    а) 1/1; 2/1; 5/1. б) 2/2; 4/2; 10/2. в) 3/3; 6/3; 15/3. г) 10/10; 20/10; 50/10. е) 100/100; 200/100/; 500/100.

  • Слайд 19

    Найдите дробь

    Со знаменателем 18, равную дроби 2/3. С числителем 7, равную дроби 1/9. Устно по учебнику №758.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке

  • Слайд 22

    И снова домашнее задание

    П.п. 4.2. № 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики) Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма. Вкусное задание: купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

  • Слайд 23

    всем, всем - спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке