Содержание
-
Санкт – Петербургский университет управления и экономикиИнститут гуманитарных и социальных наукКафедра управления персоналом
Презентация по дисциплине Теория организации На тему: Межличностные конфликты Выполнила: студентка гр. 2873-6/1-1 з.о. Ржавина О.В. Проверила: к.э.н., доцент Чиркова Т.В. Санкт - Петербург 2015
-
План работы
Введение 1. Определение конфликта, его объект и субъект 2. Классификация конфликтов 3. Причины и функции конфликтов 4. Стратегии и тактики поведения 5. Преодоление конфликтов Выводы Список литературы
-
Человек - один из главных ресурсов организации. От того, насколько хорошо осуществляется взаимодействие людей во внутренней среде, а также взаимодействие с потребителями и партнерами, зависят не только экономические показатели, но и в общем срок пребывания в бизнесе, имидж и востребованность продукции/услуг на рынке. Поэтому изучение конфликтологии и применение этих знаний чрезвычайно необходимо. Целью работы является изучение межличностного конфликта, которую можно достичь, изучив его определение, типологию, стратегии и тактики поведения людей
-
Конфликт (от лат. «сonflictus» - разногласие, столкновение)
Это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия
-
Конфликтогены(первопричины)- это слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту Объект конфликта -это предмет спора Субъектамиявляются отдельные индивиды, группы Конфликтная ситуация - ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта
-
Классификация конфликтов
-
Причины конфликтов
Распределение ресурсов Различия в целях Взаимозави-симостьзадач Различия в представлениях и ценностях Различия в поведении и жизненном опыте Неудовлетворительные коммуникации
-
Функции конфликта
Отрицательные - Больше материальных и эмоциональных затрат - Увольнение сотрудников - Ухудшение психологического микроклимата в коллективе - Предположение о побежденной группе, как о врагах - Сложно восстанавливающиеся дипломатические отношения Положительные - Разрядка напряженности - Новая информация об оппоненте - Сплоченность коллектива - Стимулирование к изменению и развитию - Снятие синдрома покорности - Диагностика возможностей
-
Стратегии поведения
Соперничество Сотрудничество Компромисс Приспособление Избегание
-
Тактики поведения
-
-
Преодоление конфликта
Действия руководителя по преодолению конфликта Анализ ситуации, определение истинных причин конфликта Управление развитием ситуации и прогноз возможных последствий Принятие оптимального решения и создание условий для его реализации Сравнение ситуации «до» и «после»
-
Правила бесконфликтного поведения
- Никогда не употребляй конфликтогены - Никогда не отвечай конфликтогеном на конфликтоген
-
Самыми разрушительными свойствами обладают конфликты либо очень малые, либо очень сильные
-
Никакой конфликт не может быть преодолен, пока не будут сняты «маски»,пока не проявятся истинные мотивы людей, а не их претензии
-
Список литературы
Курбатов, В.И.. Конфликтология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 448 с. Маргулян, Я.А.. Социология: электронное учебное пособие/Я.А. Маргулян. – СПб.: Изд-во СПбУУЭ, 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.