Содержание
-
Корпоративная идентификация. Формирование и управление корпоративным имиджем.Принципы и методики PR-продвижения, стимулирования и сбыта продуктов
-
Вопросы:
Создание и укрепление деловой репутации. Идентификация и имидж. Основные компоненты корпоративного имиджа. Связи с общественностью в системе маркетинговой цепочки. Брендинг. Понятие фирменного стиля: основные компоненты. Товарный знак.
-
Какие меры предпринимаются для создания и укрепления деловой репутации?
-
Когда говорят о том, что представляет собой корпоративная идентификация, то можно сказать, что она очень схожа с футболом. Каждый мужчина думает, что он умеет играть в футбол, но если дать ему возможность сыграть в национальной сборной, он, безусловно, поймет, как далек его футбол от идеала. Также и корпоративная идентификация. Если вы никогда не занимались построением бренда или ребрендингом, то Вам будет достаточно сложно представить что это такое. директор Лондонской школы PR Джон Дэлтон
-
Корпоративная идентификация — это визуальные и физические средства коммуникации, с помощью которых, организация идентифицируется и представляет себя обществу. Корпоративная идентификация пытается отождествиться со всем тем, что делает организацию уникальной, вобрать в себя ее историю, философию и духовные ценности.
-
Корпоративная идентификация включает в себя: • Логотип• Униформу и знаки отличия• Рекламу• Флаги• Образы• Цвета• Литературу• Продукцию и упаковку• Внутренний и внешний дизайн зданий• Фирменные бланки и все формы фирменных знаковых коммуникаций• Сайты в Интернет• Коммуникации внутренние и с персоналом• Годовые отчеты
-
Существуют ли различия между корпоративной идентификацией и имиджем?
-
В то время как корпоративная идентификация имеет дело с визуальными аспектами компании, корпоративный имидж относится к восприятию этой компании потребителями и акционерами, то есть имидж — это впечатление, создаваемое корпоративной идентификацией.
-
Как формируется корпоративный имидж? Ученые выделяют четыре принципиальные зоны формирования корпоративного имиджа: 1. Продукция и услуги — т.е. опыт использования продукции, его качества, и «моменты истины». 2. Поведение и установки — корпоративная социальная ответственность и этика, полномочия на общность владения и использования окружающей среды. 3. Окружение — офисы, демонстративные залы, отделения штабов. 4. Коммуникации — реклама, интегрированные маркетинговые коммуникации, PR, проспекты, кампании.
-
Будет ли имидж у компании, которая не заботится о его создании?
-
2
Брендинг – «товарно-знаковая политика, или управление имиджем посредством комплексного использования стратегий и технологий маркетинга и менеджмента» (по определению Н. Добробабенко).
-
Брендинг являет собой процесс создания, развития и поддержки постоянной связи с целевой группой потребителей на основе предложения стабильно уникального набора ценовых и качественных атрибутов товара. Иными словами, сущность брендинга – это то, что выделяет продукцию среди огромного количества аналогичной продукции конкурентов.
-
Целью брендингаявляется обеспечение идентификации товара продавца, узнаваемости бренда, отделение товара от массы других товаров-аналогов. Кроме этого, брендинг позволяет превратить бренд товара в силу влияния на предпочтения потребителей, а, значит, объемы продаж компании.
-
Основные этапыбрендинга: – анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан); – планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом); – строительство бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа); – продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом); – мониторинг бренда и оценка эффективности действий.
-
Понятие "бренд", "брендинг" часто ассоциируется с такой категорией, как "торговая марка". В то же время торговая марка (ТМ) является скорее официально-юридическим понятием. Основное предназначение торговой марки - идентификация продукции конкретного производителя/продавца, установление юридического приоритета пользования ТМ ее владельцем, использование ее как средства борьбы с недобросовестной конкуренцией. ТМ обладает, как правило, правовой защитой. Ее основным элементом является товарный знак, входящий также в систему фирменного стиля.
-
Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
-
Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.
-
Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции. 1. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
-
2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение. 3. Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
-
Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным.
-
К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы: товарный знак; логотип; фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменная гамма цветов; фирменный комплект шрифтов; прочие фирменные константы.
-
Товарный знак (торговая марка, знак обслуживания) представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.
-
Выделяют пять основных типовтоварныхзнаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный.
-
-
Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа).
-
Имя логотипа: FORESTAL. Navarra Government; Страна: SpainАгентство: iLUNE; Дизайнер: RebecaLarreta, JosetxoAldunateЛоготип для серии публикаций правительства Наварры об управлении лесными ресурсами и окружающей средой.
-
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух). Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi — ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.
-
Фирменный лозунг (слоган) может создаваться не только как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании. В этом случае он становится важной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак).
-
Через слоганы делается попытка передать суть и достоинства организации. В качестве примера можно привести следующие слоганы: British Airway’s — «Самая любимая авиакомпания в мире» Budweiser’s — «Король пива» Jaguar’s — «Легендарный материал»
-
Фирменная гамма цветов. Многие компании можно мгновенно узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти. В качестве примеров наиболее запоминающихся фирменных цветов можно назвать желтый и черный — компании « Билайн», красный и желтый — сети ресторанов « Макдональдс», желтый и золотистый — фирмы « Кодак».
-
Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Например, для косметики выбирают легкие, округлые, «женские» шрифты (как логотип у фирмы Oriflame), ассоциирующиеся с женственностью и изяществом.
-
Прочие фирменные константы. К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, постоянно используемые в сфере коммуникаций компании и играющие важную роль в формировании ее образа. Таким элементом могут быть, например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.