Содержание
-
Выполнили: Казанцева С, Медведева О. гр. 1082 Гуманистический, общекультурный и нравственный потенциал специалиста по социальной работе, участвующий в оказании медико-социальной помощи населению.
-
Социальный работник, занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д. Роль социального работника заключается в том, чтобы улучшить материально-бытовые условия жизни вверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту.
-
Модель специалиста социальной работы, участвующего в оказаниимедико-социальной помощи:Создание современной системы подготовки кадров с.р. может быть достигнуто при наличии построения профессиограммы. При построении профессиограммы с.р. необходимо выделять, три основания. Первое соотносится с собственно личностной характеристикой с.р. В ней одним из определяющих критериев является соответствие гуманистического потенциала личности данному роду деятельности. Вторым - компетентность с. р., включающая социальные знания и умения не только в конкретной области работы, но и в тех ее сферах, которые прямо или косвенно с ней связаны. Третьим основанием такого подхода к общей характеристике социального работника является его умение устанавливать адекватные межличностные отношения в различных ситуациях общения.
-
Основу модели специалиста составляет - паспорт специалиста и модель подготовки специалиста: Паспорт специалистаЛичностные качества (гуманистический, общекультурный, нравственный потенциал)Общие требования к знаниям и умениям (профессиональная подготовка, знания в различных областях психологии, педагогики, социологии, медицины, права, информатики и др.)Специальные функции (медико-ориентированные, социально-ориентированные, интегративные)
-
Модель подготовки специалистаУчебные планы (по специальности и специализациям)Учебные программы (отдельных дисциплин и спецкурсов)Система подготовки кадров (подготовка персонала всех звеньев, последипломная подготовка)Планирование и прогнозирование потребности в кадрах (по отдельным областям здравоохранения и социального обслуживания населения)
-
Социальный работник , участвующего в оказании медико-социальной помощи должен: - иметь хорошую профессиональную подготовку, знания в различных областях психологии, педагогики, физиологии, экономики, законодательства, информатики;- обладать высокой общей культурой;- владеть информацией о современных политических, социальных и экономических процессах, иметь широкую осведомленность о различных социальных группах населения;- обладать определенной социальной приспособленностью;- уметь принимать решения в неожиданных ситуациях, четко формулировать свои мысли, грамотно и доходчиво их излагать.
-
- иметь профессиональный такт, способный вызывать симпатию и доверие окружающих, соблюдать профессиональную тайну;- обладать эмоциональной устойчивостью, уметь добросовестно исполнять свой долг, оставаясь спокойным, доброжелательным и внимательным; Деятельность социальных работников характеризуется, тремя различными подходами к вмешательству в проблему, которыми определяются вариации их профессиональных функций.
-
Воспитательный подход позволяет социальному работнику выступать в роли учителя, консультанта, эксперта: давать советы, обучать умениям, моделированию и демонстрации правильного поведения, устанавливать обратную связь.Фасилитативный подход - социальный работник выполняет роль пособника или помощника, сторонника или посредника в преодолении проблемной дезорганизации личности. Он нацелен на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, мобилизацию внутренних ресурсов.Адвокативный подход применяется в тех случаях, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов. Используя такой подход, социальный работник оказывает помощь в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений и т. п.
-
Функции специалистов социальной работы, которые участвуют в оказании медико-социальной помощи различным группам населения: Медико-ориентированные функции:- организация медико-социальной помощи и ухода за больными, нетрудоспособными, инвалидами;- оказание медико-социальной помощи семье;- медико-социальный патронаж различных групп;- оказание медико-социальной помощи хроническим больным;- организация паллиативной помощи;- предупреждение рецидивов основного заболевания, выхода на инвалидность, смертности (вторичная и третичная профилактика);- санитарно-гигиеническое просвещение;- информирование клиента о его правах на медико-социальную помощь и порядке ее оказания.
-
Социально-ориентированные функции:- обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и оказания медико-социальной помощи;- представление в органах власти интересов лиц, нуждающихся в медико-социальной помощи;- оформление опеки и попечительства;- участие в проведении социально-гигиенического мониторинга; - информирование клиентов о льготах, пособиях и других видах социальной защиты;- содействие клиентам в решении социально-бытовых и жилищных проблем, получении пенсий, пособий и выплат;- семейное консультирование и психокоррекция;- коммуникативный тренинг, тренинг социальных навыков и др.
-
Интегративные функции:- комплексная оценка социального статуса клиента;- формирование установок клиента, группы, населения на здоровый образ жизни;- планирование семьи;- проведение медико-социальной экспертизы;- осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;- проведение социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, гериатрии, хирургии и других областях клинической медицины; - содействие предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и обеспечение социальной защиты инфицированных и членов их семей;- социально-правовое консультирование;- обеспечение преемственности при взаимодействии специалистов смежных профессий в решении проблем клиентов и др.
-
В 1995 г. принят Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В ст. 25 закона: «Кадровое обеспечение социальных служб» отмечено: «Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг».
-
Требования к профессионально-этическим качествам социального работника определяются:- уровнем культуры современного общества и его отношением к социальной работе, этическими представлениями социального работника, национальным менталитетом и социальными традициями;- международными требованиями к квалификации социального работника, реализованные в странах Европы;- объективными потребностями становления и развития социальных служб.- многовариантностью решения социальных проблем во имя человечества.
-
Этический кодекс социального работника включает:- требования к специалисту по нормативно-правовой базе РФ;- принципы и стандарты этического поведения специалиста;- личностные качества, присущие социальному работнику как профессионалу
-
Личностные качества социальных работников подразделяются на три группы.-К первой группе личностных качеств относят требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам (восприятию, памяти, воображению, мышлению), психическим состояниям (усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии), вниманию как состоянию сознания, эмоциональным (сдержанность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам. -Ко второй группе личностных качеств относят самоконтроль, самокритичность, самооценку своих поступков, а также умение переключаться и управлять своими эмоциями. -К третьей группе личностных качеств социального работника относят коммуникативность (умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нуждам); визуальность (внешняя привлекательность личности); красноречивость (умение внушать и убеждать словом).
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.