Содержание
-
Организационная культура организации1. Общее описание организационной культуры и ее связей с организационным поведением2. Суть организационной культуры компании3. Управление организационной культурой4. Управленческая культура компании
-
1. Общее описание организационной культуры и ее связей с организационным поведением
Организационная культура означает упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Явная - зафиксирована в форме каких-либо документов Неявная - отражена в сознании человека и поддерживается традициями, верой, договоренностями. принимается и разделяется человеком или коллективом без всяких доказательств или насилия со стороны внешней по отношению к нему среды
-
Ресурсы Продукт Структура Технологии Люди Задачи ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА ЦЕЛИ Организационнаякультура Миссия Организационная культура (ОК) является связующим элементом в отношениях людей, групп и компаний и позволяет делить их на «своих» и «чужих».
-
Организационная культура -
-
ОК как наука выделилась из организационного поведения (ОП), которое изучает общие подходы законы и закономерности в организационной деятельности людей. В этой деятельности важными объектами изучения являются: человеческие ресурсы в организационной системе; личность в организации (индивидуальное поведение); групповое поведение в организации; поведение руководителя в организации; адаптация организации к внутренней и внешней среде; повышение организационной эффективности в деятельности организации. Цель организационного поведения — помочь людям более продуктивно работать, реализовать свои потребности и интересы в организациях, а также получать от всего этого удовлетворение.
-
Сформирована на базе аморальных, порочных организационных отношений (ОК террористических и мафиозных организаций, организационная культура наркобизнеса) Сформирована на базе общественно-прогрессивных организационных отношений ОК - это совокупность связей, поддерживающая организационные отношения людей в социальной организации. ОK основана на общественно-прогрессивных формальных и неформальных правилах и нормах деятельности, включающих следующие элементы: обычаи, традиции, веру и символику; индивидуальные и групповые интересы; сложившиеся особенности поведения персонала; стиль руководства; показатели удовлетворенности работников условиями труда; уровень взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией; перспективу развития.
-
2. Суть организационной культуры
ОБЪЕКТИВНЫЕ Месторасположение организации Архитектура здания Дизайн помещений Рабочие помещения Оборудование и мебель Цвета и объем пространства Кафетерий Комнаты приема Автомобили и парковки WWW СУБЪЕКТИВНЫЕ Герои организации Мифы Истории об организации Истории о лидерах Организационные табу Обряды и ритуалы Язык общения Лозунги ЭЛЕМЕНТЫОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Служат основой формирования … … управленческой культуры Стили управления Решения руководителями проблем Поведение руководителей Создают больше возможностей для … … анализа общего и различий между организациями
-
ОК компании включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности, связанный с организацией труда на рабочем месте, системой материального и морального стимулирования, стилем руководства, системой контроля, одеждой, отношением к личным особенностям человека.
-
Организационные табу Поместим в клетку пять обезьян... Подвесим к потолку банан. Как только одна из обезьян или все сразу потянутся за бананом, начинаем их всех бить струёй из брандспойта. Им плохо, они злятся и обижаются. Продолжаем так недельку… Через недельку обезьяны уже к банану не тянутся… А если кто хитрый или голодный окажется, то сородичи набрасываются и дубасят бедолагу. Уберем одну из подопытных обезьян и на ее место посадим новенькую. Она, ничего не подозревая, тянется к фрукту, но вся стая тут же на нее набрасывается и... бьют Постепенно меняем одну за другой обезьян на новеньких. Интересное дело: Никто в клетке не знает, почему — просто здесь так заведено
-
Особенности власти, роли, поступков, личности и демократии в ОК находят отражение в символике.
-
Характер формирования ОК в организации может быть явным и неявным в результате: Перечисленные варианты влияния могут содействовать друг другу или противодействовать. Преобладание среди них действий 4 и 5 дает основание говорить о формировании корпоративной культуры компании.
-
Познание ОК компании работниками обычно характеризуется тремя уровнями:
-
Изменение ОК
-
Устойчивость ОК зависит от трех параметров: глубины (уровня познания) проникновения ОК в организационные отношения, широты понимания и использования ОК персоналом, гармоничности ОК компании с ОК внешней среды
-
Оценка уровня устойчивости ОК по значениям параметров ОК Для управления состоянием устойчивости ОК компании используют ряд приемов, среди них: установление приоритетов параметров ОК, выработка эффективных критериев оценки параметров ОК, постоянная оценка параметров ОК, сравнение параметров ОК с общественно-прогрессивными нормами и правилами, проведение организационных, экономических, психологических мероприятий по усилению, ослаблению или стабилизации значений параметров ОК, разработка более эффективных элементов символики ОК компании.
-
3. Управление организационной культурой
Управление ОК заключается в формировании, поддержании или преобразовании элементов ОК таким образом, чтобы обеспечить высокую или среднюю устойчивость ОК, в сплочении персонала на базе ОК, чтобы «все в лодке гребли и направлении, подчиняясь не только управленческим воздействиям, но и собственному желанию». Издержки отношений общественный, исторически, этический и т.д. Статика Динамика экономические, политические, нравственные, культурные отношения Фильтр ОК компании
-
4. Управленческая культура компании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.