Презентация на тему "Организационная культура"

Презентация: Организационная культура
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Организационная культура" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организационная культура
    Слайд 1

    Организационная культура

    Тема 15.

  • Слайд 2

    Тема 15. Организационная культура

    Сущность, содержание и функции организационной культуры Особенности развития организационной культуры предприятия

  • Слайд 3

    1. Сущность, содержание и функции организационной культуры

    Организационная культура есть набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные. (американский социолог Э. Шайн);

  • Слайд 4

    Организационная культура предприятия – система представлений, символов, ценностей и образов поведения, разделяемая всеми его членами и создающая образ коллективного «мы» (французский социолог Н. Деметр); ОК – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих ориентиры поведения и действий, которые передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения (О.С. Виханский, А.И. Наумов);

  • Слайд 5

    ОК – система общепринятых в организации культурно-этических, моральных и других постулатов в отношении целей, дела и общения, которые отличают данную организацию о других (А.И. Кочеткова); ОК – совокупность связей, поддерживающая организационные отношения людей и основанная на формальных и неформальных правилах и нормах деятельности (Э.А. Смирнов);

  • Слайд 6

    Организационная культура – система норм, правил и ценностей, регламентирующая отношения между членами организации (С.В. Рогожин).

  • Слайд 7

    Основные элементы организационной культуры

    ОК Ценности Герои Нормы Культурная сеть Истории

  • Слайд 8

    Истории -

    информация о реальных или вымышленных событиях, отражающих процесс становления и развития фирмы.

  • Слайд 9

    Герои -

    лучшие сотрудники организации – бывшие и нынешние, которые служат примером для остальных ее членов.

  • Слайд 10

    Ценности -

    основные идеи, принятые большинством сотрудников организации, направляющие их деятельность и обеспечивающие успех.

  • Слайд 11

    Нормы -

    основные правила поведения, соблюдение которых поощряется, а нарушение – осуждается и наказывается.

  • Слайд 12

    Культурная сеть организации -

    скрытая система властных отношений; неформальная структура организации, состоящая из ключевых ролей, исполняемых сотрудниками.

  • Слайд 13

    Составляющие организационной структуры (по Э. Шайну)

  • Слайд 14

    Взаимосвязь факторов организационной культуры

    Вектор взаимодействия Первичные факторы Вторичные факторы

  • Слайд 15

    Функции организационной культуры:

    Индивидуализация и популяризация фирмы на рынке; Создание комфортных условий труда и благоприятной морально-психологической обстановки; Повышение эффективности труда и инициативы работников; Формирование команд; Адаптация и социализация новых сотрудников; Сплочение и защита персонала; Индивидуальное и коллективное развитие персонала, членов их семей, родных и близких.

  • Слайд 16

    2. Особенности развития организационной культуры предприятия

    Процесс развития организационной культуры Формирование Поддержание Совершенствование

  • Слайд 17

    1) Формирование организационной культуры

    сводится к установлению определенного типа отношений внутри самой организации, а также между ней и внешней средой. Задачи этапа: Внешняя адаптация; Внутренняя интеграция (поиск оптимальных способов организации профессиональной деятельности).

  • Слайд 18

    Основные направления внутренней интеграции:

    Выбор концепции, языка и средств коммуникации; Определение границ организации, критериев принадлежности к ней и выхода из нее; Распределение властных полномочий и ответственности; Установление формальных и неформальных правил общения; Формирование системы стимулирования (мотивации) персонала Конкретизация роли и значения корпоративной идеологии, символики, традиции и перспектив развития организации.

  • Слайд 19

    2) Поддержание организационной культуры на требуемом уровне

    Бережно сохранить наследие и соединить с новизной (решить проблему «отцов и детей»).

  • Слайд 20

    Наиболее эффективными слагаемыми организационной культуры являются:

    Вера руководителей в свои деловые качества; Связь с потребителем; Поощрение самостоятельности и предприимчивости; Отношение к людям как к главному фактору повышения производительности и эффективности труда; Знание того чем управляешь; Соблюдение требования не выполнять незнакомую работу; Простота структуры и немногочисленный аппарат управления; Сочетание в управлении организационной гибкости и жесткости.

  • Слайд 21

    Ученые подтвердили наличие положительной корреляции между уровнем развития организационной культуры и эффективностью предприятия.

  • Слайд 22

    3) Совершенствование организационной культуры

    Предпосылки совершенствования ОК: Кардинальные изменения во внешней среде; Принятие новой рыночной стратегии; Разнообразные внутренние проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке