Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 10 » пгт. Лучегорск Пожарского района Приморского края Самообразование Тема:«Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью». Воспитателя Шерстобитовой Людмилы Владимировны
-
Тема:«Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью» Цель:1.Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 2. Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. Изучить процесс развития творческого воображения. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.
-
Актуальность темы определена следующими проблемами: Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения.
-
Задачи в работе с детьми: • Развивать воображение и творческие возможности детей. • Обогащать и расширять художественный опыт детей. • Побуждать ребенка экспериментировать. • Поощрять и поддерживать творческие находки. • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
-
Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. В зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное(или воссоздающее) и продуктивное (или творческое ).
-
Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешность).
-
Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.
-
Условия стимуляции творческого воображения Предоставление свободы действовать (экспериментировать) с различными материалами при одновременном обогащении представлений об их свойствах и способах действий; Пробуждение эмоций (переживаний) в процессе восприятия действительности; Организация наблюдений за творческим процессом взрослых.
-
-
Изучение методической литературы
-
Нетрадиционные техники рисования
-
Нетрадиционные техники рисования
-
Давайте помнить о том, что… Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что творцом так же, как и интеллектуалом становятся, а творческие способности не создаются, а высвобождаются как спонтанно, так и в специально организованном окружении. Давайте поможем нашим детям стать истинными творцами!
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.