Содержание
-
Проект «Система работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством тестопластики»
Подготовила: воспитатель Должникова Елена Ивановна «Октябрьский детский сад №7»
-
Актуальность
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст — очень важный период в жизни ребенка дошкольника. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является, изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что — то красивое, необычное. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.. Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. Особое влияние тестопластика, оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. В процессе лепки из соленого теста у детей младшего возраста. повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У старших дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда.
-
Паспорт проекта
Прект: Краткосрочный (2 месяца: сентябрь, октябрь) Участники проекта: вторая младшая группа, средняя, старшая группы детского сада. В работе использовались материалы: программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
-
Целью данного проекта является обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников.
-
ЗадачиМладший дошкольный возраст
1. Побуждать ребенка экспериментировать. 2. Поощрять и поддерживать творческие находки. 3.Обогащать и расширять художественный опыт детей. 4.Развивать воображение и творческие способности детей. 5.Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе лепки. Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому. 6. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
-
ЗадачиСтарший дошкольный возраст
1. Учить детей технике тестопластика, сочетая различный материал и технику изображения предметов, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы лепки, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы. 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих работ в художественно-эстетической деятельности, умение лепить из соленого теста. 3.Формировать и совершенствовать эффективность приемов использования тестопластики для развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей. 4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы из соленого теста.
-
Новизна проекта
- в поэтапном усложнении творческих заданий, направленных на формирование у детей способностей создавать новые образы используя для этого средства выразительности; - в комплексном использовании творческих игр, для развития мелкой моторики и активизации творческого воображения; - в интеграции тестопластики с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»;
-
Общеметодические принципы
Учет возрастных особенностей(цели и задачи в соответствии с возрастом). От простого к сложному (переход от простых занятий к сложным). Принцип наглядности (развитие наглядно-образной памяти). Принцип индивидуализации (вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс). Принцип доступности(простота используемого материала). Связь обучения с жизнью: (изображение опирается на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности).
-
Предполагаемый результат
Повысится уровень ручной умелости, умение организовывать и планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Дети освоят приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание; Повысится сенсорная чувствительность. У детей совершенствуются знания, умения и навыки, которые имеют значение в трудовой деятельности. Закрепятся правила техники безопасности при работе с инструментами и тестом.
-
Стратегия достижения поставленных задач
Я работаю подменным воспитателем в младших и дошкольных группах: (Вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа), проведя диагностику по изо деятельности я отметила что у многих детей слабо развита ручная умелость, дети часто обращаются за помощью к воспитателю или друзьям. Таким образом придумав этот проект я хотела посмотреть как эффективно использовать тестопластику в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста .В ходе реализации проекта. Подобрав ряд занятий используя программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки», я приступила к планированию проекта.
-
Стратегия реализации проекта1.Этап. Проектировочный.
Проведя анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта, разработав этапы проекта, приступила определению стратегии реализации проекта, созданию эффективной системы управления проектом. Разработав перспективное планирование для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Приступила к подбору игр с тестом, направленных на развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки, конспектов занятий и их реализации в ходе проекта. Провела диагностику с целью отслеживания результатов практических навыков работы с соленым тестом.
-
Начало проекта
-
Стратегия реализации проекта2.Этап. Практический
Участие в выставках детского творчества в ДОУ. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. Оформление библиотечки юного творца. Картотека схем, таблиц, технологических карт по изготовлению поделок. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками). Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. Внедрение в продуктивные виды деятельности тестопластики. Проведение занятий.
-
Стратегия реализации проекта3.Этап. Аналитический
Анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов. Мониторинг эффективности. Итоговый отчет на педсовете. Тиражирование проекта. Создание буклета для педагогов. Разработка методических рекомендаций «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам тестопластики»
-
Структура занятий
Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание образцов, обсуждения. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»). Выбор материала. Самостоятельная работа детей Анализ готовой работы. Оформление выставки готовых работ.
-
Способы лепки: 1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе). 2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру. 3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки. 4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей. 5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
-
Игры с тестом
-
2 младшая группа
-
Средняя группа
-
Старшая группа
-
Завершение проекта
-
В завершении проекта, поделившись опытом на педсовете, мы пришли к выводу о том что работу необходимо продолжать, так как дети очень увлечены, с нетерпением ждут продолжения нашей совместной работы.
-
Список используемой литературы
1. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2016. – 112 с. 2. Дыбина О.В. Занятия по изобразительному искусству в старшей группе детского сада. – М., 2009 год. 3. Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.: 4.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2010год. 5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год. 6. Лыкова И.А Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007. 7. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». ООО Издательский дом «Цветной мир», 2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.