Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №10 «Сказка» ПгтЛучегорск Пожарского муниципального района Отчет по самообразованию Кравченко Светланы Николаевны на 2018-2019 учебный год Вторая младшая группа «А» «Веселый Карлсон»
-
ТЕМА:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Месяц окончания работы: май 2019 г.
-
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 5. Содействовать нормализации речевой функции. 6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
-
Методы и приёмы работы: Традиционные: Пальчиковый игротренинг.Массаж кистей рук.Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.Пальчиковый театр. Нетрадиционные технологии: Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.Различные виды аппликаций.Шнуровки.Пазлы, мозаика.Работа со счётными палочками.Самомассаж кистей и пальцев рук.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.Ручной труд: нанизывание бус.Рисование по трафаретам, штриховка.
-
Этапы самообразования 1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Формирование опыта по теме. 3.Представление презентации на тему «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
-
Актуальность: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи Мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
-
. План работы на 2017-2018 учебный год.
-
«МАЛЕНЬКИЙ ПЕКАРЬ» Взрослый насыпает в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли и предлагает ребенку запустить туда руки и изобразить, как месят тесто, приговаривая стишок: "Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи, Булочки и калачи"
-
-
-
-
-
Игры с резиночками для волос«Какнас зовут?» Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Щепоткой показывают, что мизинец маленький. Я – пальчик первый, Я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний! Четвертый – безымянный! А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный! требует от ребенка внимания, сосредоточенности
-
«Моя семья» Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем подушечки пальцев, начиная С большого пальца и, заканчивая мизинцем. Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья!
-
Упражнение с бельевыми прищепками: Котенок Если кто-то с места сдвинется,Нанего котенок кинется. Если что-нибудь покатится,Занего котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап!Неуйдешь из наших лап
-
Клавиатура компьютера По клавиатуре пальчики,Прыгают, как зайчики.Пальцы, буквы нажимая, Развиваются, играя. Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.
-
«ВОЛШЕБНЫЕ СОТЫ» С пельменицей. Предложите малыш у двумя пальцами (указательным и средним) изобразить пчелу, летающую над сотами и при этом проговаривать слова стихотворения: "Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкой: что там? Хватит ли меда всем нам до весны, Чтобы не снились голодные сны?
-
-
Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
-
До новых встреч!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.