Содержание
-
Тема: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». 2020-2021 учебный год
-
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 «Сказка» пгтЛучегорск. Отчет по самообразованию. Воспитатель: Бондаренко Мария Сергеевна Тема: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». 2020-2021 учебный год
-
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Я выбрала тему по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста", так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
-
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики; Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов; Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Формы работы: Совместная деятельность воспитателя с детьми; Индивидуальная работа с детьми; Свободная самостоятельная деятельность самих детей. Этапы изучения темы: Информационный блок – переработка теоретических материалов Технологический блок – разработка перспективного плана Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды. Приложение
-
Методы и приёмы работы: Массаж кистей рук Пальчиковая гимнастика, физкультминутки Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками Пальчиковый театр Лепка из пластилина Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ладонью и т. д. Работа с конструктором ЛЕГО Дидактические игры Шнуровка Игры с мелкими предметами Пазлы, мозаика
-
-
-
III ЭТАП. Представление опыта по теме самообразования. Подготовка отчёта по теме; Выступление на педсовете.
-
-
-
-
-
-
-
-
Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Игры с пальчиками-это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.