Содержание
-
на 2022 -2023 учебный год 2 младшая группа Воспитатель: Шитенова с. Ж.
Отчёт по самообразованию
-
Тема: «Развитие детей речи во второй младшей группе с использованием игр пальчиковых и нетрадиционных технологий».
Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2022 г. Месяц окончания работы: май 2023 г.
-
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности Задачи: 1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 5. Содействовать нормализации речевой функции. 6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
-
Методы и приёмы работы:
Традиционные: Пальчиковый игро-тренинг, массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами и скороговорками.Пальчиковый театр. Нетрадиционные технологии: лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.) конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом, различные виды аппликаций, пазлы, мозаика, работа со счётными палочками, самомассаж кистей и пальцев рук. Шнуровки. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, свечкой. Ручной труд: нанизывание бус.Рисование по трафаретам, штриховка.
-
Этапы самообразования:
Подбор и изучение методической литературы. Внедрить в работу с детьми. Формирование опыта по теме. Подготовить отчет по итогам работы за год, по теме самообразования.
-
Актуальность:«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.« Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко ребёнок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас. Пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своего рода маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благотворно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
-
План работы на 2022-2023 учебный год.
Сентябрь Изучить литературу по данной теме Октябрь Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей. Ноябрь Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Декабрь Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Январь Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками. Февраль Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций. Март Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. Апрель Чтение рассказов, потешек, стихотворений при помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами. Май Повторение пальчиковых игр. всех ранее используемых техник в деятельности детей. Применение
-
КРЫШКИ . Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы, Холодной зимы. (Одеть на указательные средние пальцы крышки .Это – «лыжи».Двигаемся на «лыжах» делая по шагу на каждый ударный слог.)
-
ШНУРОК Вот сегодняшний урок , У меня в руке шнурок. Змейкой извивается Вперёд ползти пытается .
-
Колючий мячик. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет, Вперед-назад его качу, Вправо-влево ,как хочу. (Водим мячик по кругу между ладоней )
-
-
резинки
-
-
Рисуем на манке!
-
Прищепки Сильно кусает , Котёнок –глупыш! Он думает,что это Не палец, А мышь ! Но я же играю с тобою ,малыш! А будешь кусаться скажу тебе : «Кыш !»
-
Котёнок. Если кто-то с места сдвинется , На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится , За него котёнок схватится. Прыг- скок !Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!
-
Паровоз. Загудел паровоз, И вагончики повез: «Чу-чу-чу-чу-чу Далеко я укачу!» (Дети катают между ладонями вперед -назад бигуди)
-
Щётка зубная. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики- удальчики. (Растирать зубной щёткой подушечки пальцев,а потом подниматься к основанию)
-
Клавиатура компьютера. По клавиатуре пальчики , Прыгают,как зайчики. Пальцы буквы нажимают, Развиваются ,играя. (Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук)
-
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.