Содержание
-
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №12» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бойцова Зоя Виллиевна «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей средней группы »
-
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
-
Цель: Задачи: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшей группы через различные виды деятельности . Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей. 2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры. 3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики. 4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
-
Игры с прищепками
-
Шнуровка
-
Пальчиковый театр
-
Чудесный мешочек. Мозаика
-
Пальчиковые игры с массажным мячиком
-
Пальчиковые игры со стихами и с потешками .
-
Взаимодействие с родителями Повторяя движения взрослых, ребенок активизирует моторику рук. Будут булки, будут сушки, будут пряники, ватрушки ! Мастер класс от Инны Александровны /мамы Павла Пенкина/. «Украшение пряников бисером»
-
Мастер класс для родителей«Пластилинографие как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.»
-
Вывод В результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, кисти рук приобретают гибкость , исчезает скованность движений , развивается речь детей. Целенаправленная и регулярно осуществляемая мною и родителями работа по развитию речи детей ,посредством пальчиковой гимнастики , а также использование методических приёмов, позволила добиться положительных результатов в развитии речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.