Презентация на тему "4. Формы производственного обучения Основные формы теоретического обучения."

Презентация: 4. Формы производственного обучения Основные формы теоретического обучения.
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "4. Формы производственного обучения Основные формы теоретического обучения.". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 4. Формы производственного обучения Основные формы теоретического обучения.
    Слайд 1

    4. Формы производственного обучения Основные формы теоретического обучения.

    1

  • Слайд 2

    Под «формой организации обучения» ученые понимают вид занятия, «исторически сложившуюся, устойчивую и логически завершенную организацию педагогического процесса, которому свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения». 2

  • Слайд 3

    Существуют различные классификации форм организации обучения, отличающиеся по тому, какие критерии лежат в их основе: число учащихся, дидактическая цель, вид деятельности, доминирующая функция, место учебы, продолжительность занятий. 3

  • Слайд 4

    Ведущие формы организации теоретического обучения. Урок теоретического обучения. Поскольку значительную часть учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации теоретического обучения. 4

  • Слайд 5

    В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок — это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся, систематически применяемая и определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания. 5

  • Слайд 6

    Эффективность и результативность урока во многом определяются его структурой, под которой понимается дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие. Структура традиционного урока включает четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. 6

  • Слайд 7

    Современные тенденции развития урока. Характерной особенностью развития урока в конце 80-х — начале 90-х годов XX в. являлось то, что в практике общеобразовательной и профессиональной школы имел место активный процесс возникновения нестандартных форм проведении урока. Нестандартный, или инновационный, урок — это занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую, вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к обучению посредством новой формы организации их учебной деятельности 7

  • Слайд 8

    По форме проведения можно выделить следующие группы инновационных уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 8

  • Слайд 9

    3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок «Дублер начинает действовать». 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал. 5. Уроки-фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок XXI века. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет. 9

  • Слайд 10

    Кроме урока к группе форм организации теоретического обучения относятся лекции, семинарские занятия, лабораторно-практические занятия, экскурсии, консультации, зачеты, самостоятельная работа и др. Поскольку они делятся на три подгруппы, то рассмотрим подробнее характеристики одной-двух форм, являющихся ключевыми в подгруппах. Так, среди форм изучения нового материала таковой является лекция, среди форм совершенствования знаний, навыков и умений — семинар, лабораторно-практические занятия; в третьей подгруппе — зачет, консультация. 10

  • Слайд 11

    Лекция как форма организации обучения. Под лекцией понимается занятие, на котором осуществляется передача готовых знаний учащимся через монологическую форму общения. Это наиболее экономичная форма передачи и усвоения учебной информации. По времени лекция может занимать один или два академических часа (в зависимости от возраста учащихся, специфики содержания). 11

  • Слайд 12

    Выделяют вводные, обзорные, эпизодические лекции. По характеру деятельности различают информационные и проблемные лекции. Вводная лекция имеет целью осуществить «вхождение» учащихся в тему, их общее знакомство с содержанием курса или отдельной крупной темы. 12

  • Слайд 13

    Обзорная лекция проводится по завершении курса, раздела и преследует цель обобщить и расширить знания учащихся, привести их в систему. Информационная лекция характеризуется монологическим и изложением материала педагогом и исполнительской деятельностью учащихся. Это хорошо известная классическая лекция. 13

  • Слайд 14

    Проблемная лекция, в отличие от информационной, предполагает не столько передачу информации учащимся, сколько их приобщение К объективным противоречиям развития научного знания и способам разрешения. 14

  • Слайд 15

    Семинар — это относительно самостоятельная организационная форма, предназначенная для подготовки учащихся к самообразованию и творческому труду, которая предусматривает самостоятельную предварительную работу и обсуждение учащимися вопросов, призванных обеспечить углубление, расширение и систематизацию знаний, выработку познавательных умений и формирование опыта творческой деятельности. 15

  • Слайд 16

    Лабораторные работы в профессиональной школе делятся на виды: фронтальные лабораторные работы (по физике, химии) и практикумы (по физике, биологии, географии, некоторым общетехническим предметам). 16

  • Слайд 17

    Консультация — это форма организации процесса обучениявне урока для одного или группы учащихся по выяснению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебой дисциплины. 17

  • Слайд 18

    Самостоятельная работа. Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познавательной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель. 18

  • Слайд 19

    В профессиональной школе распространены следующие формы внеурочной самостоятельной работы: работа с учебной и справочной литературой (задачи — выделение главного, систематизация, анализ, обобщение, составление блок-схем, таблиц, алгоритмов и т. д.); выполнение сквозных и индивидуальных заданий по циклам дисциплин; изучение темы с малой группой учащихся; разработка учащимися механических материалов по предмету и т. д. 19

  • Слайд 20

    Дополнительные занятия. К дополнительным занятиям относятся все виды учебной работы с учащимися, проводящиеся, как правило, сверх сетки учебного времени, определенного учебным планом, кроме домашней учебной работы учащихся. 20

  • Слайд 21

    Основные формы организации производственного обучения. Процесс производственного обучения реализуется в различных формах производственная экскурсия, практикум, консультация, занятие в учебном цехе училища, лицея, обучение в цехах предприятий, предвыпускная производственная практика на рабочих местах и некоторые другие. При обучении конкретной профессии используется, как правило, комплекс организационных форм, в которых конкретные формы выпит IMIOT свои задачи. 21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке