Содержание
-
Абрахам Маслоу
1 апреля1908 - 8 июня1970
-
Биография
Родители - Самуил Маслов и Роза Шиловская Знакомится с психологией в Корнельском университете; в 1928 г. переводится в Висконсинский университет в Мэдисоне Становится бакалавром (1930), магистром (1931) и доктором (1934) психологии
-
С 1934 г. был ассистентом-исследователем у Эдварда Торндайка в Колумбийском университете С 1937 г. на протяжении 14 лет - профессор Бруклинского колледжа В 1951-1969 ггМаслоу - первый декан психологического факультета университета Брандейса В 1967-м избирается президентом Американской психологической ассоциации
-
Теория мотивацийМодель иерархии потребностей
-
Физиологические потребности -необходимы для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе. Потребности в безопасности и уверенности в будущем - потребности в защите от физических и психологических опасностей. Социальные потребности – желание быть членом коллектива, участвовать в совместных мероприятиях, жажда внимания к себе, привязанности и поддержки, дружбы, любви. Потребности в уважении - потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважению со стороны окружающих, признании. Потребности самовыражения — потребность у реализации своих потенциальных возможностей и роста как личности.
-
А. Маслоу пришел к следующим выводам:
Мотивами поступков людей являются в основном, не экономические силы, а различные потребности Если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Более эффективным является мотивирование подчиненных не только, экономическими стимулами, способствующими удовлетворению потребностей низших уровней, но и стимулами, способствующими удовлетворению высших потребностей.
-
Способы удовлетворения высших потребностей
Социальные потребности Давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться Создавать на рабочих местах дух единой команды Не стараться разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба. Создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
-
Потребность в уважении и признании
Предлагать подчиненным более содержательную работу Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия Продвигать подчиненных по служебной лестнице Обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности
-
Потребности в самовыражении
Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи Поощрять и развиватьйтеу подчиненных творческие способности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.