Содержание
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 муниципального образования Усть-Лабинский район 2017 г. Подготовила: старший воспитатель МБДОУ № 18 Захарова Ольга Александровна
-
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики), или негативным (стресс) результатам.
-
Задачи воспитания в адаптационный период
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта. 2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
-
Причины длительности адаптационного периода
особенностей высшей нервной деятельности возраста ребенка состояния здоровья от разницы в методах воспитания дома и в ДОУ.
-
Негативные поведенческие реакции в адаптационный период у детей
упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.
-
Этапы адаптационного периода: 1 этап – Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
-
2 этап – приход в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка. Предоставление ребёнку собственного выбора (шкафчика, кроватки, игрушек) Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
-
3 этап – постепенное привыкание.
Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность. побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
-
Роль игры в период адаптации
Основной вид деятельности малыша в этом возрасте игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. 1.Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Хоровод с куклой». 2. Игры на формирование эмоционального контакта и доверия «Мяч», «Игра с собачкой».
-
Работа с родителями
В это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью необходимо разработать перспективный план по работе с родителями:
-
Мероприятия для родителей
Презентация детского сада Анкетирование «Давайте познакомимся» Консультация «Первый раз в детский сад» Консультация «Все о детском питании» Родительское собрание
-
Показатели завершения адаптации детей
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом кушает, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, идёт на контакт с персоналом ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.