Содержание
-
Выполнила педагог психолог МБДОУ№ 52: Гридина Людмила Владимировна. Адаптационный период детей раннего возраста.
-
Основные факторы , определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду.
Состояние здоровья. Возрастные закономерности протекания адаптации. Уровень развития общения ребенка. Тип нервной системы ребенка.
-
Примерные сроки и критерии успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Три степени тяжести: Легкая адаптация 10-15 дней. Адаптация средней тяжести 20-40 дней. Тяжелая адаптация длительность от 2 до 6 месяцев. Каждая из адаптаций подразумевает собой : Физиологические критерии: здоровье, аппетит, сон. Психоэмоциональныекритерии: эмоциональный фон, поведение.
-
Как помочь ребенку в период адаптации?
Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. (ласковое обращение с малышом, создание теплой уютной атмосферы в группе). Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в детский сад.(установить контакт с семьей, узнать привычки детей, черты поведения, интересы и склонности, познакомить с режимом дня). Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок- взрослый» и «ребенок- ребенок».
-
Адаптационный период считается законченным, если:
Ребенок ест с аппетитом; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет.
-
Рекомендации педагогам.
Любите детей и относитесь к ним как к своим; Помните об индивидуально – психологических особенностях развития каждого ребенка; Приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам; Необходимо наладить контакт с родителями детей ,поступающих в дошкольное учреждение; Проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку; Проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.