Содержание
-
Адаптация ребенка в детском саду
Воспитатель : Щербакова Е.А., г. Нижний Новгород, МБДОУ детский сад №304
-
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
-
Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста. Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.
-
Степени адаптации
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма
-
Результатом своей работы я считаю согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
-
Причины тяжелой адаптации
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
-
Условия успешной адаптации
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе. 2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад. 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.
-
Аппетит
очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием нормальный аппетит, ест до насыщения аппетит выборочный, но насыщенный -отвергает некоторые блюда, капризничает ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел отвращение к еде, кормление мучительно.
-
Сон ребенка
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро сон спокойный засыпает не скоро, спит спокойно, не долго засыпает с хныканьем, тревожен во сне засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне отсутствие сна, плач.
-
Успешная адаптация- совместная работа воспитателя
С родителями с детьми
-
Консультации: «Какова причина детских страхов», «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» (советы медсестры, психолога ДОУ) Беседы Анкетирование Групповые родительские собрания Круглые столы, совместные праздники, развлечения Формы работы с родителями
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.