Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №83 «Светлячок» Тема: «Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям ДОУ». (выступление на педагогическом совете от 30 ноября 2018года) Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы Смирнова Т.И.
-
Адаптация (от латинского adaptatio– приспособление, прилаживание) – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально – психологических механизмов социализации личности. Это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе.
-
С первых дней жизни у детей в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение, в основе которого лежит динамический стереотип. Этот стереотип становится довольно устойчивым к 2-3 годам. При поступлении в ДОУ в жизни ребёнка происходит множество изменений: Строгий режим. Отсутствие родителей в течение дня. Новые требования к поведению. Постоянный контакт со сверстниками. Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит опасного. Другой стиль общения Эти изменения требуют от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения и зачастую приводит к стрессу. Ранний возраст наиболее уязвим для адаптации, т.к. ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
-
Проявление стрессового состояния ребёнка при адаптации: Неустойчивость и нарушение эмоционального состояния Нарушение аппетита, сна. Повышение температуры тела. Потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Ухудшение физического развития. Снижение уровня речевой активности. Длительное стрессовое состояние может привести к появлению у ребёнка невротических реакций.
-
Степени адаптации:Лёгкая степень Длительность 1-2 недели Постепенно нормализуется сон, аппетит Восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден Снижение иммунитета выражено незначительно, к концу второй-третьей недели он восстанавливается Острых заболеваний не возникает
-
Средняя степень Нарушения в поведении и общем состоянии выражены ярче Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней Настроение неустойчиво, значительно снижается активность ребенка Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной системы Заболевания в форме острой респираторной инфекции
-
Тяжёлая степень Длительность привыкания до нескольких месяцев Длительная и тяжелая заболеваемость Неадекватное поведение ребенка, граничащее с невротическим состоянием Длительное и стойкое снижение аппетита, отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить Ребенок плохо засыпает, вскрикивает во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно
-
Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка: Возраст ребёнка Состояние здоровья Индивидуальные и личностные особенности ребёнка, уровень тревожности Биологические факторы Социальные факторы Степень сформированности навыков коммуникативного общения со взрослыми и детьми и предметной деятельности Степень родительской опеки
-
Общая задача воспитателей и родителей Помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
-
Основные принципы работы по адаптации детей следующие: Постепенное заполнение групп Неполное пребывание ребёнка в начальный период адаптации Гибкий режим пребывания в детском саду Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребёнка в первый месяц
-
Организация педагогического процесса в период адаптации ребенка к детскому саду Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Создание предметно – развивающей среды Побуждение ребёнка к играм со взрослым и сверстниками
-
Для создания бодрого, радостного настроения у детей в течение дня, для избегания обыденности обстановки воспитателем используются различные формы работы с детьми: Ситуации общения Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми.
-
Музыкальные занятия и развитие движений; игры со звучащими игрушками, использование музыкальных композиций, весёлых песенок. Физические упражнения и подвижные игры.
-
Элементы театрализованной деятельности. Сказкотерапия. Использование фольклора, чтение стихов, песенок, потешек в режимных процессах, в играх.
-
Образовательная деятельность по ИЗО Релаксационные игры: игры с водой, песком, сухой бассейн
-
Использование игрушек – забав, игрушек – сюрпризов. Использование игровых методов взаимодействия с ребёнком: игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки. Игры рядом со сверстниками Приучение к объединению с другими детьми
-
Использование адаптационной (дидактической) юбки Использование пальчиковых игр
-
Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки – пищалки, крупные детали конструктора «ЛЕГО»
-
Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.
-
Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьёй 1.Первоочередным является сбор сведений о ребёнке и о семье.2. Дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребёнка к условиям общественного воспитания 3.До приёма детей в группу необходимо проводить родительское собрание При поступлении ребёнка в ДОУ воспитатели при организации работы с родителями должны использовать анкетирование, посещение ребёнка на дому, папки-передвижки, наглядные формы пед. пропаганды (стенды), консультации для родителей, ежедневные беседы с родителями о состоянии и успехах ребёнка, родительские собрания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.