Презентация на тему "Аксиологический подход в образовании. «Ценности» как педагогическая категория"

Презентация: Аксиологический подход в образовании. «Ценности» как педагогическая категория
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Аксиологический подход в образовании. «Ценности» как педагогическая категория". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аксиологический подход в образовании. «Ценности» как педагогическая категория
    Слайд 1

    Аксиологический подход в образовании. «Ценности» как педагогическая категория

  • Слайд 2

    План занятия

    Специфика аксиологического подхода и механизмы его реализации в образовании. Подходы к определению понятия «ценности». Педагогический анализ понятия «ценности». Ценностные ориентации современного подростка.

  • Слайд 3

    Аксиология

    от др.-гр. ἀξία — ценность;  λόγος — слово, учение — теория ценностей, раздел философии. Изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

  • Слайд 4

    Ценностиподходы к определению с позиции разных наук

    Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений. Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительская стоимость», то есть значимость, полезность предмета для потребителя. Психологическое понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.  

  • Слайд 5

    Общезначимые ценности(всеобщие, универсальные, классически идеалистические, абсолютные, божественные, безусловные )

    Общезначимо то, что принято взаимодействующими субъектами (индивидами или сообществами), способствует стабильности их отношений и образа жизни, взаимоприемлемому развитию.

  • Слайд 6

    Система ценностей

    система сложившихся представлений (социальных установок)людей о значении в их жизни предметов и явлений из мира природы и общества, служащая критерием приоценке и выборе решения.(Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.)

  • Слайд 7

    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

    англ. valueorientations) — важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий (представляющий) предпочтения и стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей (благосостояние, здоровье, комфорт, познание, гражданские свободы, творчество, труд и т. п.). Син. система ценностей. Следует предостеречь от буквального понимания распространенного выражения об усвоении (интериоризации, интернализации) т. н. социальных ценностей. В социологических концепциях Ц. о. нередко трактуются как социальные ценности, которые «вкладываются» в личность в процессе ее социализации и являются главным фактором, «регулирующим, детерминирующим» ее мотивацию и, следовательно, поведение. С др. стороны, именно формирование Ц. о. нередко рассматривается как основная цель и сущность воспитания, в отличие от обучения. (Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • Слайд 8

    Система ценностей по Рокичу

  • Слайд 9

    Конечные:

    Безбедная жизнь Равенство и братство Интересная и активная жизнь Забота о близких Свобода и независимость Здоровье Внутренний мир Зрелая любовь Безопасность Веселье Спасение Самоуважение Чувство достижения Уважение общества Дружба Мудрость Мир во всём мире Понимание красоты

  • Слайд 10

    Инструментальные:

    Амбициозный Непредубеждённый Компетентный Аккуратный Твёрдый Прощающий Помогающий Искренний Творческий Самодостаточный Интеллигентный Последовательный Любящий Верный Послушный Вежливый Ответственный Сдержанный

  • Слайд 11

    инструменты изучения индивидуальных ценностей:

    методика Рокича (терминальные и инструментальные ценности), опросник Ш. Шварца (базовые человеческие ценности, представляющие универсальные потребности людей), методики УСЦД и «Свободный выбор ценностей» Е.Б. Фанталовой (внутренние конфликты в «мотивационно-личностной сфере», в общечеловеческих ценностях, «ценностное ядро» личности), Морфологический тест жизненных ценностей МТЖЦ В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной (терминальные ценности), «Диагностика индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубновой («идеальные ценности»). http://hpsy.ru/public/x5182.htm http://www.nsu.ru/filf/rozov/publ/val/val2-1.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке