Содержание
-
Аксиологический подход в образовании. «Ценности» как педагогическая категория
-
План занятия
Специфика аксиологического подхода и механизмы его реализации в образовании. Подходы к определению понятия «ценности». Педагогический анализ понятия «ценности». Ценностные ориентации современного подростка.
-
Аксиология
от др.-гр. ἀξία — ценность; λόγος — слово, учение — теория ценностей, раздел философии. Изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.
-
Ценностиподходы к определению с позиции разных наук
Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений. Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительская стоимость», то есть значимость, полезность предмета для потребителя. Психологическое понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.
-
Общезначимые ценности(всеобщие, универсальные, классически идеалистические, абсолютные, божественные, безусловные )
Общезначимо то, что принято взаимодействующими субъектами (индивидами или сообществами), способствует стабильности их отношений и образа жизни, взаимоприемлемому развитию.
-
Система ценностей
система сложившихся представлений (социальных установок)людей о значении в их жизни предметов и явлений из мира природы и общества, служащая критерием приоценке и выборе решения.(Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.)
-
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
англ. valueorientations) — важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий (представляющий) предпочтения и стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей (благосостояние, здоровье, комфорт, познание, гражданские свободы, творчество, труд и т. п.). Син. система ценностей. Следует предостеречь от буквального понимания распространенного выражения об усвоении (интериоризации, интернализации) т. н. социальных ценностей. В социологических концепциях Ц. о. нередко трактуются как социальные ценности, которые «вкладываются» в личность в процессе ее социализации и являются главным фактором, «регулирующим, детерминирующим» ее мотивацию и, следовательно, поведение. С др. стороны, именно формирование Ц. о. нередко рассматривается как основная цель и сущность воспитания, в отличие от обучения. (Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
-
Система ценностей по Рокичу
-
Конечные:
Безбедная жизнь Равенство и братство Интересная и активная жизнь Забота о близких Свобода и независимость Здоровье Внутренний мир Зрелая любовь Безопасность Веселье Спасение Самоуважение Чувство достижения Уважение общества Дружба Мудрость Мир во всём мире Понимание красоты
-
Инструментальные:
Амбициозный Непредубеждённый Компетентный Аккуратный Твёрдый Прощающий Помогающий Искренний Творческий Самодостаточный Интеллигентный Последовательный Любящий Верный Послушный Вежливый Ответственный Сдержанный
-
инструменты изучения индивидуальных ценностей:
методика Рокича (терминальные и инструментальные ценности), опросник Ш. Шварца (базовые человеческие ценности, представляющие универсальные потребности людей), методики УСЦД и «Свободный выбор ценностей» Е.Б. Фанталовой (внутренние конфликты в «мотивационно-личностной сфере», в общечеловеческих ценностях, «ценностное ядро» личности), Морфологический тест жизненных ценностей МТЖЦ В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной (терминальные ценности), «Диагностика индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубновой («идеальные ценности»). http://hpsy.ru/public/x5182.htm http://www.nsu.ru/filf/rozov/publ/val/val2-1.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.