Презентация на тему "«Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»"

Презентация: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»
    Слайд 1

    Тема:«Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»

  • Слайд 2

    В ФГОС ДО уделяется достаточно большое внимание развитию детской любознательности, формированию умений детей задавать вопросы взрослым и сверстникам, выявлять причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать. Наиболее благоприятные условия для достижения планируемых результатов в освоении программы, возможно, создать в процессе детской экспериментальной деятельности. В результате мониторинга было выявлено, что у большинства детей нет устойчивого интереса к экспериментальной деятельности, дети не владеют структурой проведения опытов: от постановки цели до подведения итогов. Анализ первичной диагностики познавательного развития показал: высокий уровень составил – 16,6%, средний уровень – 50%, низкий уровень – 33,4%. Так возникла необходимость активизации работы в данном направлении. Условия возникновения и становления опыта.

  • Слайд 3

    Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Государственные требования подчёркивают, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Учёные, разрабатывающие современные программы дошкольного образования, настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей. Актуальность опыта. Вместе с тем, в массовой педагогической практике является очевидным противоречие между необходимостью активизации познавательного развития детей посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность и н е проработанностью организации этого вида деятельности дошкольников в разных возрастных группах. Актуальность опыта.

  • Слайд 4

    Ведущая педагогическая идея опыта

    Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности познавательного развития детей дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс самостоятельной и совместной со взрослым исследовательской (экспериментальной) деятельности.

  • Слайд 5

    Длительность работы над опытом Работа над опытом и осуществлялась поэтапно. I этап - констатирующий. Выявление уровня познавательного развития у детей, уровня освоения их экспериментальной деятельности. .Постановка целей, задач и выбор методов работы. II этап - формирующий: Создание предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности, включающей объекты для исследования. Разработка цикла экспериментов для средней, старшей и подготовительной групп, обеспечивающих познавательное развитие детей, описание технологии их организации. III этап - контрольный: Сравнительный анализ уровня познавательного развития дошкольников и уровня освоения экспериментальной деятельности. Оценка эффективности форм и методов работы. Определение целей и задач последующей работы.  

  • Слайд 6

    Новизна опыта

    Новизна опыта состоит в разработке системы работы воспитателя по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность. В технологии использованы элементы существующих методик. Новизна опыта

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Результаты показали, что количество дошкольников, проявляющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности, увеличилось до 34%. Это, безусловно, связано и с тем, что дети выросли, но наши наблюдения за детьми в параллельных группах, где специально не создавались условий для занятий экспериментированием, показывают, что интерес к занятиям исследовательской деятельностью у них заметно ниже. Качественно улучшилась сама деятельность экспериментирования. В группе не осталось детей, не проявляющих интереса к этой деятельности треть детей стараются самостоятельно открыть для себя новые знания об объекте исследования, пытаются высказать гипотезу и доказать или опровергнуть её. Их действия носят поисковый характер, сопровождаются речью, если возникают проблемы, спрашивают, уточняют. Таким образом, можно отметить, что у детей проявляется устойчивый интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

  • Слайд 12

    Условия возникновения опыта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке