Содержание
-
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА» подготовила проект воспитатель: Семенова И.В.
-
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира Условия возникновения, становления работы над проектом Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
-
Паспорт проекта ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ (НОЯБРЬ – МАЙ 2015-2016 г) ИСПОЛНИТЕЛИ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МИР ПРИРОДЫ, РУКОТВОРНЫЙ МИР ОБЪЕМ ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРУЕТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Организовать предметно-развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
-
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостногоподхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка . И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательскойдеятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развитияребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей,
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме; Составление перспективного плана поэтапной экспериментальной деятельности в рамках проекта; Составление НОД, картотек опытов и экспериментов, консультации и памятки для родителей и воспитателей; Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментирования; Опрос детей по выявлению уровня знаний о неживой природе (о свойствах: воздуха, воды, песка, глины); Диагностика «Маленький исследователь» - выбор деятельности
-
Основной этап (октябрь – апрель)перспективный план разделен на 3 блока 1 блок (октябрь) Опыты – эксперименты с водой 2 блок (декабрь) Опыты – эксперименты с воздухом 3 блок (апрель) «Удивительные фокусы» (различные опыты)
-
Анкета для родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности. Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка» Информационный блокнот «Почемучки» Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Папка «Игры – эксперименты в домашних условиях «не бойтесь быть Плюшкиным» Пополнение предметно – развивающей среды в уголке экспериментирования Выставка фотографий «Экспериментируем всей семьей» Работа с родителями
-
Ожидаемые результаты Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию Выдвижение гипотезы, предположения, способов их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами Знание различных свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, камней) Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач Проявление активности со стороны родителей Обогащение предметно – развивающей среды в группе. Пополнение научно – методической базы ДОУ по данному вопросу
-
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться…» В.А. Сухомлинский
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.