Презентация на тему "Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи."

Презентация: Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 1.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.
    Слайд 1

    «Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи»

    учитель-дефектолог МКДОУ №86 Спицына Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    Формы общения

    Речь Жестикуляция Язык жестов Рисунки Письмо

  • Слайд 3

    Кто пользуется альтернативной коммуникацией:

    люди с нарушением слуха, люди с нарушением голоса (операции после удаления голосовых связок, инсульты), люди с серьезными нарушениями иннервации (дизартрии, анартрии, апраксии), люди с ментальными нарушениями (синдром Дауна, когда имеет место генетическая предрасположенность к нарушению речи, синдром Ретта, когда происходит распад речи), люди с эмоциональными проблемами и нарушением контакта (РАС).

  • Слайд 4

    В каких случаях детям рекомендуется использовать дополнительную коммуникацию:

    если ребенок испытывает трудности с пониманием речи; если ребенок не проявляет инициативы в общении; если у ребенка очень непонятная речь; если речь не функциональна.

  • Слайд 5

    Возможности альтернативной коммуникации может: быть необходима постоянно; применяться как временная помощь; рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью; предотвращать неприемлемое поведение.

  • Слайд 6

    Альтернативная коммуникация

  • Слайд 7

    Методы коммуникации Метод пиктограмм Методика «Лёб-система» Коммуникационная система обмена изображениями или PECS Метод «калькирующей жестовой речи» или Жестовый язык ( Макатон ) Блисс –метод Глобальное чтение Коммуникатор и электронные пособия

  • Слайд 8

    Использование альтернативных методов коммуникации в работе с детьми с ОВЗ Система жестов Система символов Обучение глобальному чтению Система коммуникации при помощи карточек PECS

  • Слайд 9

    Выбор подходящих средств дополнительной коммуникации Оценка уровня коммуникативных навыков Коммуникативные особенности Коммуникативные возможности

  • Слайд 10

    Параметры наблюдения Понимание и выполнение простой инструкции Понимание и выполнение сложной (2 комп.) инструкции Имитация Использование игрушки Реакция на прикосновение Реакция на звуки Средства общения Ответная эмоциональная реакция на партнера в ситуации общения Поведение ребенка в ситуации общения

  • Слайд 11

    Принципы внедрения альтернативной коммуникации «От реального к более абстрактному» Избыточность символов (совмещение различных систем коммуникации — жестов, картинок и, например, написанного слова) Постоянная поддержка и повышение мотивации Функциональное использование в коммуникации

  • Слайд 12

    Альтернативная коммуникация Требования к символам коммуникации Жесты должны быть легко выполняемыми, простыми, чтобы по возможности можно было догадаться об их значении. Картинки должны быть яркими, привлекательными, быть удобными для манипуляций с ними (приклеивать-отклеивать, опускать в ящик — доставать из ящика). Лица и предметы, изображённые на фотографиях, должны быть знакомы ребёнку. Предметы и игрушки должны быть яркими и интересными ребёнку. Слово должно быть написано специальным простым шрифтом. Поза для жестов: напротив, на уровне глаз, дающая возможность (помощнику)помочь сзади сделать жест.

  • Слайд 13

    Альтернативная коммуникация

    Глобальное чтение. - Методика ГленаДомана - Методика Нуриевой Л. Г

  • Слайд 14

    Подготовка к обучению глобальному чтению. Для формирования глобального чтения требуется проведение подготовительной работы — это разнообразные игры и упражнения на развитие: • зрительного восприятия; • внимания; • зрительной памяти; • понимания обращённой речи; • выполнения простых инструкций; • умения подбирать парные предметы и картинки; • умения соотносить предмет и его изображение; • понимания содержания читаемого. Вводить обучение глобальному чтению можно не раньше, чем у ребёнка будут сформированы вышеперечисленные умения. ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

  • Слайд 15

    Виды работ при обучении глобальному чтению: ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Чтение слов. Понимание письменных инструкций. Чтение предложений Работа с дубликатами.

  • Слайд 16

    ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Работа над фразой ведется одновременно в двух направлениях: по материалам любимой книжки; используя опыт самого ребенка. «Дочитывание» в книгах.

  • Слайд 17

    ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Одновременно появляются два новых вида работы: освоение работы в тетрадях; обучение счету.

  • Слайд 18

    Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько не говорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе. ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 20

    Список литературы

    1.«Альтернативная коммуникация». Методический сборник. Автор – составитель Штягинова Е. А., психолог. Новосибирск, 2012. 2. БЭС – 2-е изд., перераб. и доп.- М., 2002. – 1456с.:ил. 3. Рыскина В., Лазина Е. Коммуникация с помощью картинок – «Эвричайлд» (Великобритания), 2010 г. Интернет ресурс: http://semjadom.ru/terapiya/kak-sdelat-papku-pecs.html https://www.youtube.com/watch?v=x52UdXTEQm8 https://www.youtube.com/watch?v=DhFtf1rECfI

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке