Содержание
-
Янгирова Наталия Викторовна воспитатель, I категории МБОУ «СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за межаттестационный период 2007-2012 Г.Г.
-
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.Г. Гегель
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ
«за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность»[1] «за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность». обязанности возможности
-
социально – педагогический проект «Мы вместе!»
основополагающая идея новизна
-
Цель проекта
создание условий для развития межличностного взаимодействия детского и родительского коллективов, через коллективно-творческое воспитание
-
Задачи проекта
координация всех усилий взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников. повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. воспитание у детей чувства гордости за родителей через раннюю профориентацию.
-
Участники проекта обучающиеся начальной школы, родители, воспитатель и классный руководитель
-
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный II этап – реализация программы: 1 год - «Адаптация» 2 год - «Традиции класса» 3 год – «Все профессии хороши, выбирай на вкус». 4 год– «Портфолио класса» III этап – заключительный.
-
Планируемый результат
-
I этап: подготовительный этап
Цель:создание условий для планирования воспитательного процесса, через изучения микроклимата в детском коллективе. Задачи: Изучение взаимоотношений учащихся и их настроя в коллективе, семейной ситуации и стиля воспитания в семье с помощью педагогических методик. Формирование положительных межличностных отношений. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
-
Содержание деятельности
Диагностические методики (анкетирование, опросники, проективные тесты, метод наблюдения) Информетрия по социальным параметрам Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
-
Планируемый результат
Анализ сложившийся обстановки в детском коллективе Определяется место КТД в общей системе воспитательной работы
-
Анализ этапа1. изучение детского коллектива
Анкета «Цвета» Новикова Г.М. «Анкета определения школьной мотивация учащихся начальных классов» Н.Г.Лусканова «Определение самооценки» Т.В. Дэмбо – С.Я.Рубинштейн «ЭПК» Г.А.Карпова, Т.П. Артемьева
-
Результаты
-
2. изучение взрослого коллектива
Анкета «Трудности в обучении» Анкета «Мой ребенок»
-
Результаты
-
ВЫВОД
Определение цели на следующий этап
-
II этап – реализация программы.I год реализации программы – «Адаптация».
Цель: создание условий для успешной социально - педагогической адаптации участников образовательного процесса. Задачи: Воспитывать умение адекватно общаться взрослых с детьми, на принципах: доверия, понимания, терпения, отзывчивости, доброжелательности, искренности. Развивать уровень культуры общения, широкий кругозор, родителей. Воспитывать твердость и решительность характера, уверенность в себе, силу воли, самоотдачу у участников образовательного процесса..
-
Содержание деятельности
Родительский лекторий Практические занятия «Педагогические ситуации» Родительский клуб. Цикл родительских собраний. Работа с трудными семьями
-
Планируемый результат
Успешная социально - педагогическая адаптация участников образовательного процесса.
-
Анализ этапа
Работа с родителями включает следующие направления: Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед: Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
-
«Школа успешного родителя»
-
II год реализации программы «Традиции классного коллектива»
Цель:создание условий для сплоченности детского и взрослого коллектива, через укрепления традиций класса. Задачи: Развивать у учащихся интерес к спорту, понимание значения спортав жизни человека. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности (КТД). Помогать проявлять самостоятельность ребенка в реализации творческих замыслов. Воспитывать у учащихся умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
-
Содержание деятельности
-
Планируемый результат
Сплочение коллектива; стремление родителей и детей творчески инициативно самоуправлять внеклассной жизнью.
-
Анализ этапа
«У традиции нет ничего общего ни с местным колоритом, ни с народными обычаями, ни с причудливыми действиями местных жителей, которые собирают изучающие фольклор студенты. Это понятие связано с истоками: традиция — это передача комплекса укоренённых способов облегчения нашего понимания сущностных принципов универсального (вселенского) порядка, так как без посторонней помощи человеку не дано понять смысл своего существования» Ален де Бенуа
-
-
Выводы
-
III года реализации программы «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: создание условий для проектирования ранней профессиональной ориентации учащихся, через КТД. Задачи: Познакомить с миром профессий. Развитие коммуникативных навыков Активизация родителей, через КТД. Создание презентации.
-
Содержание деятельности
Профессии: «МЧС», «Учитель – звучит гордо!», «Правоохранительные органы», «Рабочий - это почетно», «Музей – застывшая история в веках», «Военные люди», «Продавец», «Мир спасет красота и мастерство» Мероприятия: сообщение о родителях подбор стихов, загадок ит.д. по теме выставка рисунков экскурсия Сочинение
-
Планируемый результат
Проектирование будущего профессионального роста
-
Анализ этапа
-
Соревнование
-
Анкетирование
-
Вывод
Кем быть? Каким быть? С кем быть?
-
IV год реализации программы «Портфолио класса»
Цель: содействовать повышению компетентности учеников в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и др. Задачи: Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию школьников; Поощрять активность и самостоятельность учащихся; Формировать умение учиться ставить цели, планировать, организовывать собственную деятельность.
-
Содержание деятельностиI этап:Портфолио ученика и класса
-
II этапУчастие в школьных конкурсах
-
Планируемый результат
Реализация творческих способностей учащихся, участие их в социально – значимой деятельности
-
Анализ этапа
-
IV этап – заключительный
Цель: анализ проекта воспитательной работы. Задачи: Обобщение работы, с целью изучения продуктивности данного проекта. Анализ межличностных отношений. Оценивание воспитанности учащихся.
-
Содержание деятельности:
Мониторинг жизнеспособности классного коллектива Характеристика, планирование КТД. Характеристика классного коллектива. Структура классного коллектива и родительского комитета.
-
Планируемый результат
Анализ и общение работы по проекту. Анализ плана воспитательной работы. Предложение по планированию воспитательной работы на следующие 4 года обучения данного класса (5-9 классы)
-
Анализ этапа
-
Оценка работы классного руководителя и воспитателя
-
Выводы
-
Заключение
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
-
Исследовательская деятельность
«Пословица не даром молвится!» «РОДНОЕ ДЕРЕВО» «Загадочная математика» «Письмо счастья» «Храни меня мой талисман» «Магия Павла Бажова» « Живой музей уральской природы» "Ордена и медали – тяжёлая ноша! Ордена и медали – священная слава!»
-
Летне – оздоровительная компания
педагог-организатор городского лагеря при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы №58» (2010-2012 г.г.) воспитатель загородного детского оздоровительного лагеря «Самоцветы» (2007-2012 г.г.).
-
педагог-организатор городского лагеря при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы №58» (2010-2012 г.г.) воспитатель загородного детского оздоровительного лагеря «Самоцветы» (2007-2012 г.г.).
-
-
Проект «Здоровое питание»
Цель проекта создание условий, способствующих укреплению здоровья через формирование навыков правильного здорового питания. Задачи проекта: Способствовать формированию здоровой личности. Внедрить новые формы организации питания. Обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса. Сотрудничество системы образования с семьей, общественностью по формированию культуры здорового питания. Взаимодействие всех участников образовательного процесса, делегирование полномочий и разделение ответственности за сохранение и укрепление здоровья школьников.
-
Участники реализации проекта
Обучающиеся общеобразовательной школы. Родители обучающихся. Общественность. Администрация общеобразовательного учреждения. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения. Медицинские и социальные работники.
-
Основные направления
Составление паспорта здоровья обучающегося Организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей. Организация системы совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, затрагивающей проблемы здорового питания обучающихся. Выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного опыта по решению проблем рационального здорового питания. Консультативная помощь родителям и обучающимся по формированию здорового образа жизни и предупреждению негативных факторов, связанных с неправильным питанием. Организация внеклассных мероприятий по пропаганде здорового питания. Мониторинг уровня владения основами здорового питания.
-
Планируемые результаты
Повышение культуры питания у всех участников образовательного процесса. Увеличение % родительской общественности, вовлеченной в процесс организации школьного питания. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся.
-
Проект «Здоровое питание»
-
Литература
Макаренко а.С. Художественная литература о воспитании детей. – Соч. М., 1985, т.V. Закон “об образовании”, ст. 18. Маланов, с. Процесс воспитания и психологические закономерности развития личности / с. Маланов // начальная школа плюс до и после. — 2003. -№ 6 Маленкова, л. И. Теория и методика воспитания / л. И. Маленкова. М. :2003 Колесникова и. А. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / и.А.Колесникова, м.П.Горчакова-сибирская; под ред. И.А. Колесниковой. - М: издательский центр «академия», 2005. Леонтьев а.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 1. Брушлинский, а. В. Деятельностный подход и психологическая наука / а. В. Брушлинский // вопросы философии. 2001. - № 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Правительство российской федерации. Распоряжение от 29 декабря 2001 г. №»1756-р москва.
-
Интернет ресурсы
ru.wikipedia.org/wiki/ Крылатые афоризмы, мысли, шутки, цитаты великих людей. http://www.fraznik.ru/ Образовательный портал "Мой университет" Социальная сеть работников образования pptcloud.ru Фестиваля «Открытый урок».htm
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.