Содержание
-
Анализ рынка
Алексеева Юна, СМР-211м
-
Анализ рынка
Рынок – это непрерывное экономическое взаимодействие между производителями товаров и потребителями. Анализ рынка – это изучение показателей этого взаимодействия. Аналитики исследуют потребности клиента и предложения конкурентов. Анализ рынка основан на сборе, обработке и применении этой информации в работе компании.
-
Зачем бизнесу нужен маркетинговый анализ рынка
Как анализируют рынок и что входит в этот анализ: Изучение поведения потребителей. Это помогает производителю создать востребованный продукт. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Это помогает производителю сделать продукт лучше, чем у конкурентов. Изучение конкурентоспособности аналогичных продуктов на рынке. Это помогает производителю выявить преимущества и недостатки собственного продукта. Поиск выгодных каналов продаж и новых ниш на рынке. Изучение перспектив развития. Подготовка стратегии для продвижения продуктов компании.
-
Виды исследований
Маркетинговый анализ рынка подразумевает работу с двумя главными видами исследований. Каждое из этих исследований собирается и обрабатывается отдельно. Методы исследования рынка делятся на: Качественные – это гипотезы аналитиков и маркетологов, а также информация о клиентах и конкурентах. Результаты этого анализа излагают субъективно и без структуры. Но на этом этапе уже понятно потребительское поведение и возможные реакции клиентов на продукт. Количественные – это четкая статистика, основанная на расчетах и исследованиях рынка. Это достоверные цифры прибыльности компании во времени.
-
-
Структура и основные этапы анализа рынка
Исследованиерынкапроходитпоэтапно. Этонужно, чтобыучестьнеобходимыеаспектыработыкомпании.
-
Изучаем отрасль и ее перспективы
Здесь рынок изучают в полном масштабе и с учетом региона. При этом маркетинговый анализ рынка подразумевает: Изучение особенностей. Это нужно для определения ниши, которую займет бизнес. Исследование объема развития. Важно понимать, какие объемы и перспективы у рынка. Изучение проблем отрасли. Выявляют сложности бизнеса: отсутствие инфраструктуры, плохую логистику, иные препятствия развития.
-
Анализируем рынок потребителей
Потребителей изучают по факторам: Психологическим и социальным – образ жизни, статус в обществе, мотивация. Демографическим – пол, возраст, образование, профессия, доход. Географическим – место жительства, уровень экономического и социального развития региона, особенности местного законодательства. По этой информации делают разделение рынка по участкам — сегментацию.
-
Собираем информацию для анализа целевой аудитории
Маркетологи собирают информацию о потребителях через: Интервью – прямой опрос целевых респондентов. Наблюдение – изучение поведения потребителей в жизни. Этот метод применяют для сбора информации о каждой категории клиентов и оценки спроса на продукт. Фокус-группу – сбор информации от 3–5 потребителей, которые отвечают на вопросы о продукте. Опросы – использование анкет для каждой категории целевой аудитории.
-
Делаем анализ рынка с учетом конкурентов
Анализ рынка включает изучение продаж товаров и изучение конкурентов. Так минимизируют риски провалов и подбирают нишу на рынке. Конкурентов делят на 3 группы: Прямые конкуренты продают такой же товар, что и вы. Они работают с вашей целевой аудиторией, в вашем регионе. Косвенные конкуренты продают аналогичные товары, но ориентируются на другую категорию потребителей. Потенциальные конкуренты продают аналогичные товары в соседних регионах. Однако в будущем планируют открыть свой бизнес и в вашем регионе.
-
Анализируем рынок с позиции возможностей и рисков
При старте компанию ожидают риски. Без анализа рисков составлять рыночный отчет нельзя. Рассмотрим инструменты этого анализа.
-
SWOT-анализ
SWOT-анализ – это четыре стороны работы компании на рынке. Аббревиатуру расшифровывают так: Strengths – сильные стороны. Weakness – слабые стороны. Opportunities – потенциальные возможности. Threats – возможные угрозы. Анализ отражает исследования по сильным и слабым сторонам компании, потенциальным возможностям и угрозам. Его изучают и выбирают стратегию поведения компании на рынке.
-
PEST-анализ
Похож на SWOT-анализ, но рассматривает только внешнюю среду. Этот анализ показывает какие политические, экономические, социальные, технологические факторы влияют на работу компании. Аббревиатуру PEST расшифровывают так: Political – политические факторы. Economic – экономические факторы. Social – социальные факторы. Technological – технологические факторы.
-
Пять сил Портера
Этот метод анализа рынка маркетологи используют чаще, чем SWOT и PEST. Пять сил Портера изучает следующие угрозы: появление продуктов-заменителей; появление конкурентов; степень влияния поставщиков сырья или продуктов; степень влияния клиентов; объем конкуренции. Эти пять факторов влияют на конкуренцию и определяют тактику и стратегию компании на рынке.
-
-
Заключение
Анализ рынка – перспектива развития компании. Постоянное изучение рынка помогает владельцам бизнеса вносить изменения в цены, товары, работать с покупателями, обучать продавцов. Рынок анализируют на начальном и на последующих этапах развития бизнеса, что помогает избежать ошибок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.