Презентация на тему "Описание организации: внутренняя и внешняя среда"

Презентация: Описание организации: внутренняя и внешняя среда
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Описание организации: внутренняя и внешняя среда" по менеджменту, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

Содержание

  • Презентация: Описание организации: внутренняя и внешняя среда
    Слайд 1

    Тема 2. Описание организации: внутренняя и внешняя среда

    доцент кафедры мировой экономики и менеджмента КубГУ, канд. экон. наук Козырь Н.С.

  • Слайд 2

    Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность компании

  • Слайд 3

    Для оценки влияния факторов внутренней среды

    принято делать анализ условий осуществления деятельности организации и определение ключевых проблем и возможностей: оценка потенциала предприятия (производство; технология; организация; финансы и планирование; маркетинг; кадры; организационная культура); анализ сильных и слабых сторон предприятия; оценка отдельных видов бизнеса, хозяйственных подразделений; составление матрицы видов деятельности и хозяйственных подразделений (благоприятные и неблагоприятные факторы; стратегия и необходимые действия).

  • Слайд 4

    Мероприятия по оценке влияния внешних условий деятельности организации:

    определение взвешенной оценки влияния макрофакторов: - Экономических ; - Политических; - Технологических; - Социальных. и составляется агрегированный показатель

  • Слайд 5

    описание основных экономических характеристик отрасли (размеры рынка, географические характеристики; темпы роста рынка и прибыльность отрасли; стадия жизненного цикла; степень вертикальной интеграции; направления и темпы технологических изменений; отраслевые барьеры; характеристика продукции; коэффициент эластичности; экономия масштабов производства; степень загруженности производственных мощностей; капиталоемкость, энергоемкость, трудоемкость);

  • Слайд 6

    анализ конкурентов; анализ возможности влияния поставщиков; расчет агрегированного показателя, отражающего уровень интенсивности конкуренции в отрасли; анализ покупателей; потенциальные внешние возможности и внешние угрозы.

  • Слайд 7

    Можно выделить три основные группы критериев, оценивающих состояние предприятий в рамках отраслей:

    производственная активность (динамика выпуска и реализации продукции, произво­дительности труда, уровень использования производственных мощностей) в сравнении со среднеотраслевыми показателями;

  • Слайд 8

    финансовое состояние (уровень и динамика прибыльности, обеспечен­ности собственными средствами, коэффициенты платежеспособности, такие как уровень абсолютной или текущей ликвидности) в сравнении со средним уровнем по отрасли; инновационный потенциал (количество и значимость инноваций в отрасли, интенсивность и динамика расходов на НИОКР, динамика инвестиций в основной капитал).

  • Слайд 9

    Необходимо сделать акцент на том, что организация самостоятельно может провести анализ только факторов внутренней среды: оценить свой потенциал в рамках сфер деятельности, составить матрицу сильных сторон и предложить возможность их усиления, сделать анализ слабых сторон с указанием причин и мер по их предупреждению, представить информацию в разрезе видов своего бизнеса.

  • Слайд 10

    Что касается влияния макрофакторов, сведений об основных экономических характеристиках отрасли, а также аналитических отчетов о поставщиках и покупателях – эта информация не всегда находится в свободном доступе. С целью получения информации о факторах внешней среды, предприятие обращается в специализированные информационно-аналитические компании, и не всегда полученные данные являются оперативными, а методы оценок и прогнозирования – научно обоснованными.

  • Слайд 11

    К проблемам получения достоверной информации относится и отсутствие базы данных недобросовестных компаний и их руководителей, в то время как доступ к такой базе должен быть открыт для всех. Эффективная работа хозяйствующего субъекта невозможна без достоверной информации о региональных рынка и ассортиментных предпочтениях. Эти сведения предприятия запрашивают у статистических комитетов и в центрах информации, но полученная информация не удовлетворяет требованиям, т.к. она недостаточная из-за того, что представляет собой «коммерческую тайну».

  • Слайд 12

    Согласно действующему законодательству, коммерческая тайна – это «режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду». До 2008 года в Законе был закреплен перечень информации, составляющей коммерческую тайну. Но с первого января 2008 пункт Закона «информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства)» утратил силу.

  • Слайд 13

    Для описания деятельности организации предлагается использовать следующие отрасли экономики:

    Химическая промышленность Телекоммуникации Образование Финансовые услуги Товары народного потребления Здравоохранение Медико-биологическая отрасль Промышленность Нефтегазовая промышленность Общественные и некоммерческие организации Розничная торговля Технологии https://www.haygroup.com/ru/industry/

  • Слайд 14

    Далее, в работе сделать:

    PEST-анализ SWOT-анализ Привести примеры проявления закона самосохранения при воздействии ПЯТИ сил Портера Привести пример влияния закона онтогенеза в увязке с Матрицей McKinsey и Матрицы BCG Описание влияния законов организации ))

  • Слайд 15

    PEST-анализ

    (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления: политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

  • Слайд 16

    Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Социальный компонент позволяет определить потребительские предпочтения. Технологический компонент дает возможность выявить тенденции в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

  • Слайд 17

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

    Текущее законодательство на рынке Будущие изменения в законодательстве Европейское/международное законодательство Регулирующие органы и нормы Правительственная политика, изменение Государственное регулирование конкуренции Торговая политика Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции Выборы на всех уровнях власти Финансирование, гранты и инициативы Группы лоббирования/давления рынка Международные группы давления Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли

  • Слайд 18

    ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

    Экономическая ситуация и тенденции Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции Инвестиционный климат в отрасли Заграничные экономические системы и тенденции Общие проблемы налогообложения Налогообложение, определенное для продукта / услуг Сезонность / влияние погоды Рынок и торговые циклы Платежеспособный спрос Специфика производства Товаропроводящие цепи и дистрибуция Потребности конечного пользователя Обменные курсы валют Основные внешние издержки Энергоносители Транспорт Сырье и комплектующие Коммуникации

  • Слайд 19

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

    Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Структура доходов и расходов Базовые ценности Тенденции образа жизни Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии Модели поведения покупателей Мода и образцы для подражания Главные события и факторы влияния Мнения и отношение потребителей Потребительские предпочтения Представления СМИ Точки контакта покупателей Этнические / религиозные факторы Реклама и связи с общественностью

  • Слайд 20

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

    Развитие конкурентных технологий Финансирование исследований Связанные / зависимые технологии Замещающие технологии/решения Зрелость технологий Изменение и адаптация новых технологий Производственная емкость, уровень Информация и коммуникации, влияние интернета Потребители, покупающие технологии Законодательство по технологиям Потенциал инноваций Доступ к технологиям, лицензирование, патенты Проблемы интеллектуальной собственности

  • Слайд 21

    PEST-анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы: факторы макросреды, сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения.

  • Слайд 22

    Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.

  • Слайд 23

    SWOT-анализ 

    метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) , threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

  • Слайд 24

    Визуальное представление SWOT-модели

    Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности

  • Слайд 25

    SNW-анализ

    SNW-анализ (от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

  • Слайд 26

    Пример SNW-анализа

  • Слайд 27

    Элементы внутренней среды для SNW анализа

    Общая стратегия Бизнес стратегии Оргструктура Финансы Конкурентность продуктов Дистрибуция Информационные технологии Лидерство Уровень производства Уровень маркетинга Торговая марка Персонал Репутация на рынке Отношения с Органами государственной власти Инновации Послепродажное обслуживание Степень вертикальной интеграции Корпоративная культура Стратегические альянсы Студентам МЕНЕДЖМЕНТ (бакалавриат) необходимо выявить: -какие ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ действуют - оценить их влияние

  • Слайд 28

    Анализ пяти сил Портера

     (Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

  • Слайд 29

    Пять сил Портера включают в себя:

    анализ угрозы появления продуктов-заменителей; анализ угрозы появления новых игроков; анализ рыночной власти поставщиков; анализ рыночной власти потребителей; анализ уровня конкурентной борьбы.

  • Слайд 30

    Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать только для отрасли в целом. Модель не предназначена для использования для группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний, основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса) в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.

  • Слайд 31

    Матрица БKГ

    (BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    СПАСИБО за внимание))ВОПРОСЫ???

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке