Содержание
-
Андрагогика
отгр. андрос — взрослый человек, мужчина; агогейн — вести) — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога. Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 году немецким историком педагогики А. Каппом.
-
Одним из последствий научно-технической революции XX в. является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. С середины XX в. знания устаревают наполовину через 5-6 лет или обесцениваются на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета, причем ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% практических знаний инженеров, врачей и других специалистов. В связи с этим образование взрослых становится императивом научно-технического прогресса (С.Г.Вершловский).
-
В настоящее время одним из основных субъектов организации образования взрослых на международном уровне является ЮНЕСКО (www.education.unesco.org).
-
Институт образования ЮНЕСКО (Гамбург); Международный институт планирования образования (Париж); Международный институт образования (США); Швейцарская организация образования взрослых; Международный педагогический центр (Франция); Национальный институт образования взрослых (Великобритания); Международный институт педагогических исследований (Германия).
-
Основные технологии
Адаптивные системы образования взрослых Модульное обучение как технология и форма образования взрослых Контекстное обучение Проектирование в системе обучения взрослых Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых Бизнес-школы в дополнительном профессиональном образовании Народные университеты
-
«Мастерские - демарши» в образовании взрослых
Технология «демарш» – инновационный жанр, предложенный французскими педагогами группы ЖФЕН (Французской Группы Нового Воспитания), образованной в 20-е годы ХХ столетия (президент – Одетт Бассис, ее заместители – Мишель Дюком, Пьер Колен).
-
Цель деятельности ЖФЕН - внедрение в практику образования эффективных методов обучения и развития личности. Основные идеи ЖФЕН, ставшие сейчас международными, выражаются в следующих положениях: Образование должно стать новым, иным. Личность сама способна строить свое знание. Гражданин понимается как личность самостоятельная, способная оказать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Каждый человек (ребенок в том числе) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности — «Все способны!»
-
«Демарш» – форма учебного занятия, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. «Демарш» – это занятие – действие по самообучению и обобществлению знаний в коллективе. «Демарш» – это цепь творческих заданий
-
-
«Мастерские - демарши» в образовании взрослых
-
Получение знаний в мастерской — поиск-исследование, поиск-открытие, путешествие со своими открытиями индивидуально или в коллективе
-
Позиция мастера-консультанта, советчика, помогает осмыслить учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческой работы)
-
Важен не только и не столько результат, сколько сам процесс, в котором реализуются законы проблемного обучения
-
В мастерской предоставляется ученику испытать разрыв, сверяя свои старые знания по какой-либо проблеме с новыми, которые он выстроил сам
-
Развитию коммуникативной компетентности и преподавателя и студента способствуют активные методы и формы обучения, используемые в преподавании дисциплин гуманитарного цикла
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.