Содержание
-
Анкетирование
Выполнили: Гагарина А. А. Злобина А. В. Лебедев А. П. Савицкая А. О.
-
Определение метода
Анкета (опросный лист) – это специально оформленный список вопросов, обращенный к определенной группе респондентов. Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда необходимо: выяснить мнение людей по острым, спорнымили интимным вопросам опросить большое число респондентов за короткий срок
-
Виды метода
Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям По числу респондентов: – индивидуальное -групповое -массовое По полноте охвата : -сплошное -выборочное По типу контактов с респондентами: -очное -заочное Онлайн - анкетирование
-
Факторы оказывающие влияние на проведение метода
Подготовительный этап - разработка программы опроса, составление плана и сетевого графика робот, размножение инструментария, составление инструкций для анкетера, респондента и других лиц участвующих в опросе, подбор и подготовка интервьюеров, анкетеров, решение организационных проблем. Оперативный этап – сам процесс анкетирования Результирующий этап– обработка полученной информации.
-
Достоинства анкетирования
Анкетирование позволяет собрать необходимую информацию за короткое время; Возможность компьютерной обработки данных; Возможность охвата больших групп людей; Применимость к самым различным сторонам жизни людей; Минимум влияния исследователя на опрашиваемого; Оперативность; Информация об исследуемом объекте, получаемая с помощью анкетирования, представляет массовую картину; Полученные ответы являются индивидуальными мнениями респондентов, на которые не влияют ни личность интервьюера, ни его взгляды; Позволяет получать данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем
-
Недостатки анкетирования
Невозможность контролировать процесс заполнения анкеты Низкий возраст анкет (при почтовых опросах) Анализ анкет позволяет понять, что думают люди, но не разъясняет, почему они придерживаются данной точки зрения Точность результатов зависит от качества задаваемых вопросов Не всякий сотрудник компании в состоянии правильно понять смысл вопросов
-
Условия проведения
Необходимо заготовить лист - опросник на каждого участника анкетирования (образец листа - опросника прилагается) Учащимся необходимо объяснить цель проведения анкеты и необходимости получаемой информации Анкеты анонимные, подписываются только по желанию учащегося Во время проведения анкетирования учащиеся работают непосредственно на листах-опросниках, отмечая выбранный вариант и дополняя ответ там, где это необходимо. При сдаче анкет классный руководитель должен убедиться, что заполнены все поля опросника. В противном случае анкету необходимо отдать на доработку.
-
Подходы оценки и интерпретации результата
Способы обработки результатов зависят от цели проводимого исследования. Как правило, обработка результатов анкетирования требует математических подсчётов. Любая итоговая цифра пересчитывается несколько раз. Использование компьютера в работе с полученными данными Можно выделить несколько основных аспектов использования компьютерной техники: 1) обработка полученных данных. Все используемые тестовые методики целесообразно обрабатывать с использованием специальных программ 2) организация хранения полученных данных Психолог анализирует полученные данные, делает выводы об исследуемой ситуации и составляет рекомендации для решения возможных выявленных проблем или поддержания успехов
-
Пример исследования с использованием метода
1. Анкета для родителей. Выявление трудностей в воспитании ребёнка 2. Определение детей группы риска 3. Исследование отношения учащихся к проблеме наркомании 4. Исследование психологического климата в трудовом коллективе 5. Анализ уровня развития коммуникативных навыков учащихся 6. Выявление проблем у учеников 7. Исследование отношения старшеклассников к процессу обучения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.