Содержание
-
Социологический опрос как метод социологического исследования
Презентацию выполнил Студент первого курса БЭУ-15-ПБ Александров Андрей
-
Определение
Социологический опрос — метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты).
-
Виды опросов
По способу получения информации и ее интерпретации: 1) анкетный опрос 2) социологическое интервью 3) экспертный опрос
-
По степени охвата генеральной совокупности: 1) сплошные опросы 2) выборочные опросы
-
По процедуре проведения: 1) индивидуальные опросы 2) групповые опросы
-
По форме проведения: 1) устные опросы 2) письменные опросы
-
По способу коммуникации социолога и респондента: 1) контактные опросы 2) бесконтактные опросы
-
По частоте проведения: 1) разовые опросы 2) повторные
-
Интервью
Интервью (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит в эфире.
-
Виды интервью
Информационное интервью Оперативное интервью Интервью-расследование Интервью-портрет Беседа Флеш-интервью
-
Анкетирование
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.
-
Виды анкетирования
По числу респондентов - Индивидуальное анкетирование (один респондент) - Групповое анкетирование (несколько респондентов) - Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
-
По полноте охвата Сплошное — опрос всех представителей выборки. Выборочное — опрос части представителей выборки.
-
По типу контактов с респондентом - Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) - Заочное (анкетёр отсутствует) - Рассылка анкет по почте - Публикация анкет в прессе - Публикация анкет в интернете - Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
-
Список литературы
1. Амеркромби Н., Хилл С., Теренр Б. Социологический словарь. Казань, 2003 2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. уч.пособие – М.: Финансы и статистика, 2001 3. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология. Краткий курс. – М., 2002 4. Кравченко А.И. Социология – М.: Проспект, 2003 5. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко – М.: 2003 6. Яковлев С.И. Опрос – М., 2004
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.