Презентация на тему "АРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ"

Презентация: АРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "АРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
    Слайд 1

    АРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

    Работу выполнили: Дмитриева Екатерина, Валуева Агата, СанжиевБаир, РайлянЛилиан, Гогуа Теймураз

  • Слайд 2

    Технология делового общения

    Пять тезисов коммуникации философа и лингвиста Пола Ватцлавика: - не общаться нельзя; - каждый коммуникативный процесс включает в себя содержательный аспект и аспект отношений; - не всегда межличностная коммуникация имеет причину (причинную связь); - существует цифровая (слова и предложения) и аналоговая (отношения) связь; - процесс межличностной коммуникации может быть симметричным или комплементарным, в зависимости от того, на чем основаны отношения между партнерами – на равноправии и сходстве или на неравенстве и отличиях.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Для увеличения открытости делового общения (в той степени, в какой это способствует повышению эффективности коммуникации) рекомендуются следующие правила: 1. Сообщать информацию о чем-то личном. 2. Содействовать обратной связи и воспринимать ее. 3. Принимать во внимание других и воспринимать свой образ «Я». 4. Осознавать пределы своей открытости.

  • Слайд 6

    Виды и формы делового общения. Вопросно-ответные техники.

    Деловое общение – это процесс речевого взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, целью которого является достижение определенного результата, решение конкретной проблемы.

  • Слайд 7

    Виды делового общения: Официальное – наличие протокола, правил и норм, регулирующих взаимодействие сторон, а также использование строгого, документального делового языка. Неофициальное (неформальное) -- расширение круга обсуждаемых вопросов, достижение большего взаимопонимания между партнерами. Различают непосредственное (лицом к лицу) и опосредованное (через средства массовой информации, через Интернет) деловое общение. Специфическими средствами делового общения является устная и письменнаяаргументация.

  • Слайд 8

    Формы делового общения: Деловая беседа – общение между собеседниками, имеющими необходимые полномочия для установления деловых отношений. Задача деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения; Деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон; Деловые совещания – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов (съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары); Публичные выступления – изложение выступающим своей точки зрения, передача важной информации в ходе общения с широкой аудиторией.

  • Слайд 9

    Виды вопросов в деловом общении.

    Виды вопросов в деловом общении: По своей синтаксической структуре вопросы делятся на три класса: общие, альтернативные и специальные, или частные, а по характеру ответа вопросы делятся на закрытые, полузакрытые и открытые. 1. Общие, или закрытые («ли-вопросы») вопросы –вопросы, предполагающие ограниченное число ответов. 2. Альтернативные, или полузакрытые вопросы - ответ предполагает выбор одной из указанных альтернатив. В то же время полузакрытые вопросы допускают и свободный ответ адресата, хотя в этом есть определенная некорректность по отношению к спрашивающему 3. Специальные (частные), или открытые вопросы. Вопросы, содержащие вопросительную компоненту - кто, где, когда, в каком городе и т.п. По характеру вопросительного местоимения их также называют «кто-вопросами», «как-вопросами», «почему-вопросами» и т.п.

  • Слайд 10

    Виды ответов в деловом общении.

    Виды ответов в деловом общении: В соответствии с базисным требованием вопросно-ответного соответствия: смысловое содержание каждого вопроса предполагает некое множество допустимых ответов. 1. Прямые и непрямые ответы. Определение прямого ответа совпадает с определением ответа как такового (т.е. это высказывание, сообщающее спрашивающему именно то, что он хотел узнать). 2. Полные и неполные ответы. Прямой ответ может быть полным и неполным. («Кого Маша пригласила на вечеринку?» - «Она пригласила Сашу»; если приглашены были также Петя и Вася, ответ будет прямым, но не полным). 3. Информативные и неинформативные ответы. Ответ может быть неинформативным для спрашивающего, если интересующий его объект (то, о чем спрашивается) назван выражением, значение которого ему (или вообще никому) неизвестно.

  • Слайд 11

    Критерии правильности вопросов – ответов

    Ясность и четкость выражения: должны быть четко определены значение и смысл используемых выражений. Непротиворечивость: отсутствие логических противоречий в поставленных вопросах и данных ответах. Информативность: вопросы и ответы должны содержать столько информации, сколько необходимо, не должно быть тавтологий. Должно соблюдаться требование вопросно-ответного соответствия: содержание ответа вытекает из содержания вопроса. Вопросы (и ответы) не должны быть бессмысленными.

  • Слайд 12

    Дополнительные критерии правильности вопроса

    1. Вопрос, основанный на ложных пресуппозициях, является некорректным. Пресуппозиции (предпосылки) вопроса должны быть истинными суждениями. 2. Критерий уместности: вопрос не должен выходить за рамки прагматически очерченной ситуации, нарушать нормы коммуникации, общения («расширительный вопрос»).

  • Слайд 13

    Дополнительные критерии правильности ответа

    1. Релевантность: ответ должен соответствовать ответу, исходить из тех же самых пресуппозиций. 2.Ответ не должен быть избыточным, т.е. давать больше информации, чем требовалось вопросом.

  • Слайд 14

    Вопросно-ответные техники как метод управления ситуацией общения

    Тактика «вы-подхода»- поставить себя на место собеседника. Заменить «я-подход» на «вы-подход», подчеркивая этим ваше уважение к мнению оппонента. Для этого перестроить речевое общение, заменив «я» на «вы»: вместо «Я так считаю» (утверждение) поставить вопрос: «А как вы считаете? Вы с этим согласны?»; вместо «Я предлагаю» поинтересоваться сначала мнением оппонента: «А что вы предлагаете?» и т.п. Метод снятия напряжения – теплые слова, шутка в начале встречи, способствуют разрядке первоначальной напряженности и созданию более благоприятной для контактов атмосферы. Метод «зацепки»–использование личных ассоциаций партнера, например, связанных с какой-то вещью (обратить внимание на картину на стене, фотографию на столе, расспросить о них), задать вопросы, показывающие ваш интерес к партнеру как к человеку, то, что называется «разговорить» его.

  • Слайд 15

    Тактика чередования закрытых и открытых вопросов. Закрытые вопросы эффективны, когда вам надо получить четкий и недвусмысленный ответ (да, нет) на ваше предложение или уточнить реальную поддержку («Так вы действительно с этим согласны?» С другой стороны, частое их использование создает напряженную атмосферу, постоянно отвечая «да-нет», собеседник начинает чувствовать себя как на допросе («был, не привлекался, не состоял»…). Открытые вопросы более либеральны, они создают атмосферу творческого поиска, активизируют беседу, помогают получить новую полезную информацию. Но и в них есть обратная сторона – чрезмерное увлечение такими вопросами может увести далеко от обсуждаемой темы.

  • Слайд 16

    Особенности публичной речи и письменной аргументации. Особенности современной публичной аргументации.

    Существенной частью «искусства уговаривать» становятся словесные манипуляции, имитирующие процессы рационального убеждения. «Истинные факты» - имитация формы правильности сообщения (ложь под видом правды). Метод «большой лжи» - обратный метод, суть которого в создании ложной информационной структуры за счет переизбытка информации, в которую легко вплетается нужная мысль, идея, становящаяся в конечном счете, основной. Отождествление отдельных фактов с явлением в целом. «К позитивным ожиданиям» - аргументы, апеллирующие к позитивным ожиданиям людей (гарантиям, обещаниям). «К негативным ожиданиям» - аргументы, апеллирующие к чувству страха, неблагоприятным последствиям и т.п. «Подтасовка карт» - подгонка фактов под определенную точку зрения, концепцию. Создание мнимых образов (друзей, врагов). Рекламоподобная аргументация – представление «в лучшем свете» идей и образа некоторых общественных групп и дискредитация других, без разбора их позиций и точек зрения. Имитация наглядности – соединение рекламы с репортажем с места событий. Имитация критичности – имитация критических дискуссий (политические ТВ-шоу). Кража лозунгов – внесение в сложившиеся понятия нового, негативного содержания. Довод «к цивилизованным странам» - использование неправомерной аналогии с другими странами при навязывании определенной идеи.

  • Слайд 17

    Техники убеждения: На практике используются следующие «техники убеждения»: Постоянный визуальный контакт: с собеседником, с аудиторией. Правильное использование невербальных средств общения: Простота и ясность изложения. Паузы в наиболее значимых местах Правильное противопоставление: Используйте только сильные, убедительные, легко различимые аргументы, от слабых лучше отказаться вовсе.

  • Слайд 18

    Следующий ряд приемов словесного убеждения можно рассматривать как смесь «белой» и «черной» риторики, методов логического и психологического воздействия: Четкое выделение основных положений речи; Фокусировка основной идеи («миссии послания»), неоднократное ее повторение. «Предъявить» свою позицию, четко противопоставить ее позиции противника – если речь идет о публичном споре, дискуссии (разделение на «черное – белое»). Использование «аргумента к карману», указание на выгоду всех присутствующих (слушающих).

  • Слайд 19

    Литературный язык – исторически сложившаяся система общеупотребительных единиц, которые прошли длительную культурную обработку и осмысление в текстах, а также в общении образованных носителей национального языка. Виды литературного языка: Письменный Разговорный Письменный язык – совокупность письменных стилей языка: художественную литературу, научную и учебную литературу, публицистику, официально-деловые тексты. Научный и официально-деловой стили письменного языка являются наиболее нормативными стилями, максимально нацеленными на объективированное сообщение.

  • Слайд 20

    Научная аргументация. Цель- описание предмета, явления, системы знаний. Научный текст-описание результата научного исследования с присущими ему особенностями. Создание научного текста разбивается на два этапа: исследовательский представление аргументации (изложение результатов и выводов).

  • Слайд 21

    Основные требования к научному стилю речи: Ясность Логичность сжатость изложения точность и объективность подчеркнутая неэмоциональностьизложения отсутствие художественных средств выражения (образов, метафор, сравнений и т.п.); используемые выражения должны быть однозначными, избегающими возможности их двусмысленного толкования.

  • Слайд 22

    Специальные приемы и средства организации текста: четкое композиционное построение, логическая связность частей, усиленное акцентирование основных положений, выводов.

  • Слайд 23

    Жанры научной аргументации: Первичные - основные формы письменной аргументации в науке: монографии, диссертации, научные статьи. Вторичные-аннотации, рефераты, рецензии. Они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов – статей, монографий, диссертаций – с целью их краткого описания (аннотация), развернутого описания и анализа (реферат), оценки значимости какого-либо текста или группы текстов (рецензия).

  • Слайд 24

    Особенности письменной аргументации в деловом общении.

    Официально-деловой стиль - характерная черта официально-деловых отношений. Деловая речь обслуживает сферу права, государственной и международной политики, деловых переговоров.

  • Слайд 25

    Язык делового общения делят в соответствии со сферами его применения на: собственно официально-деловой, или иначе, канцелярский, язык; юридический язык (язык законов и указов); дипломатический язык.

  • Слайд 26

    Схема аргументации в деловой речи: осознание (пишущим) возникшей деловой ситуации. выбор жанра и формы делового документа (заявление, докладная записка, служебная записка, письмо – для служебных документов; закон, постановление, правило, решение, договор – для юридических документов; соглашение, коммюнике, обращение – для дипломатических документов). Определение содержательного наполнения документа.

  • Слайд 27

    Оценка аргументации: - все аргументы (основание пирамиды) взаимосвязаны; - ни один важный аргумент не упущен из виду; - каждый аргумент должен быть сформулирован как можно более кратко, без пустых утверждений; - схожие аргументы должны быть сгруппированы: утверждения в рамках одной группы должны взаимно исключать друг друга, а взятые вместе – исчерпывающе характеризовать предмет.

  • Слайд 28

    Определение проблемы – Структурирование процесса анализа – Проведение анализа (поиск решения) – Построение пирамиды рассуждений. Проблема – это расхождение между желаниями и реальностью. Для ее решения необходимо определить причины расхождения и необходимые для его устранения меры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке