Содержание
-
Арт –терапия как средство сохранения психологического здоровья детей
Педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток» г. Ставрополя Кулинская Светлана Владимировна
-
Арт – терапия:
лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение Представляет собой методику развития при помощи художественного творчества. Буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами.
-
Формы арт-терапии:
Игротерапия Песочная терапия Сказкотерапия Изотерапия Музыкотерапия Фототерапия Вокалотерапия Драмотерапия Библиотерапия Маскотерапия Куклотерапия Танцевально-двигательная терапия и др.
-
Игротерапия это:
воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.
-
Использование игротерапии:
При проявлениях агрессии. Помогает замкнутым детям. Повышает самооценку. Снимает эмоциональное напряжение. Учит находить выход из конфликтных ситуаций. Решает проблемы с адаптацией к ДОУ. Игровая терапия – методика, спектр применения которой очень широк.
-
Игра призвана помочь ребёнку накопить душевный материал, сформировать и уточнить представления о жизненно – важных действиях, поступках, ценностях.
-
Песочная терапия это -
одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, педагоги, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в доступной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт. Сегодня все детские учреждения имеют песочницы. Но как оптимально использовать их, мало кто знает.
-
В чем сила песка?
Он обладает рядом совершенно особенных свойств в силу необычности самого материала: • песок — очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент; • песок — демократичный материал, ведь позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать; • песок — природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, дает ощущение творца; • песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды; • песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях; • песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребенка саморегуляцию и терпеливость.
-
Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть.
-
Сказкотерапия это -
психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем ребенка.
-
В чем польза сказкотерапии?
Сказкотерапия отлично подходит как для младших, так и для старших дошкольников. В зависимости от задач, используют разные формы сказкотерапии. Ее польза состоит в следующем: помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т.д.); расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; обогащает внутренний мир ребенка духовными ценностями; корректирует поведение и развитие речи; стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие. Суть сказкотерапии в том, что ребенок и взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.
-
Схема терапевтической сказки:
Подбор героя (похожего на ребенка); Описание жизни героя; Помещение героя в проблемную ситуацию (по аналогии с проблемой ребенка); Герой ищет и находит выход. Со сказкой можно продолжать работу и после прочтения. Методов совместной увлекательной работы в сказкотерапии может быть очень много.
-
Варианты работы со сказкой:
нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации; изготовить своими руками куклу по мотивам сказки; сделать постановку сказки в виде настольного театра.
-
Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить с детьми возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!
-
Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно.К. Г. Юнг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.