Содержание
-
Мастер класс«Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников» МАДОУ детский сад №5 «ПИН и ГВИН» ГО г.Агидельвоспитатель: Салихова Татьяна Раузатовна
-
Актуальность темы. Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
-
Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности
-
Задачи: Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста; Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии; Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность. Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность. Развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.
-
Мотивационные техники Они вызывают доверие к песку Они вызывают интерес к песку
-
Упражнения с манкой
Горка; Песочный дождь; Блинчик; Тарелка; Квадрат; Действие по образцу; Действие на оборот.
-
Техника «Полушарное рисование песком» Важен баланс между правым и левым полушарием головного мозга
-
Техника «Пальчиковые подходы»
1. Исследовательская деятельность; 2. Интерес к песку; 3. Мелкая моторика; 4. Стратегическое мышление.
-
-
Использование песка в детском саду:
Рисование песком развивает: Мелкую моторику Улучшает память Пластику движений Работу головного мозга Борьба со стрессом
-
-
Работа с кинетическим песком
Плассотерапия (от греч. – леплю, — лечение, оздоровление) – психокоррекционная практика с использованием нового пластического материала, так называемого, «подвижного» песка»(kineticsand, Швеция, 2013).
-
-
Как сделать кинетический песоксвоими руками?
-
-
-
Некоторые свойства и особенности песка:
Песок – природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение Творца любому человеку, взаимодействующему с ним. Песок – очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления. Песок – демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать. Песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того трансформирует агрессию в положительные заряды.
-
При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность
Поэтому перенос традиционно обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный положительный эффект – с одной стороны, существенно повышается мотивация занятия, а с другой - более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов у ребенка.
-
Спасибо за внимание !Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.