Содержание
-
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
-
РЕЦЕНЗИЯ на образовательную программу «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
-
ПРОБЛЕМА ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
Стремясь сделать благое дело – научить, мы часто не обращаем внимания на природную исследовательскую потребность ребенка, фактически сами препятствуем развитию детской любознательности. А.И.Савенков
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Несмотря на достаточно полное теоретическое и методическое изучение проблемы исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, использование данного направления работы педагогами на практике встречается крайне редко. Создание организационно-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении с целью развития у воспитанников мотивации к познанию и творчеству, формирования предпосылок исследовательской деятельности, умений и навыков организации опытно-экспериментальной работы.
-
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Принцип ориентации на познавательные интересы ребенка Принцип опоры на развития умений самостоятельного поиска информации Принцип сочетание продуктивных и репродуктивных методов обучения Принцип формирования представления об исследовании как о стиле жизни Принцип динамичности знаний Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Развитие познавательной активности, любознательности, свободной творческой личности ребенка, стремления к самостоятельному познанию в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
-
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности; Расширение кругозора детей; Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы в содержании образования дошкольников. Развивающие Развитие познавательных способностей; Развитие творческого мышления, воображения; Развитие коммуникативных навыков. Воспитательные Воспитание умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Педагогические условия: - компетентность воспитателя в образовательной области «Познание»; - знание воспитателем интеллектуальных особенностей детей на разных возрастных этапах; - владение воспитателем диагностическим инструментарием. Материально-технические условия: - исследовательский уголок (прозрачные и непрозрачные емкости, лупы. магниты, коллекции тканей, камней, бумаги разной фактуры и т. д.) - картотека познавательно - занимательных опытов; - методическая литература по развитию исследовательской деятельности детей.
-
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Программа «Юные исследователи» включает в себя три относительно самостоятельные подпрограммы: Подпрограмма «Тренинг» - занятия по приобретению детьми знаний и развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска. Подпрограмма «Детская исследовательская практика» - проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Подпрограмма «Мониторинг» - содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения: защита исследовательских работ и творческих проектов детей, фестивали детских работ и др.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей сформируются: предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение определять возможные методы решения проблемы; умение применять исследовательские методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Повысится: желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; уровень развития коммуникативных умений, волевой сферы, саморегуляции, необходимой для успешного обучения в школе, уровень развития в интеллектуальной сфере – мыслительные умения и разные виды мышления, уровень развития познавательных и психических процессов – восприятие, память, воображение, внимание. Разовьются личностные интегративные качества: любознательность, активность.
-
Исследовательская деятельность детей
Тема «СНЕГ»
-
Тема «Мыльные пузыри»
-
Тема «Извержение вулкана»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.