Презентация на тему "Авторская программа "Юные исследователи""

Презентация: Авторская программа "Юные исследователи"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Авторская программа "Юные исследователи"". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Авторская программа "Юные исследователи"
    Слайд 1

    ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ

  • Слайд 2

    РЕЦЕНЗИЯ на образовательную программу «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМА ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

    Стремясь сделать благое дело – научить, мы часто не обращаем внимания на природную исследовательскую потребность ребенка, фактически сами препятствуем развитию детской любознательности. А.И.Савенков

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

    Несмотря на достаточно полное теоретическое и методическое изучение проблемы исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, использование данного направления работы педагогами на практике встречается крайне редко. Создание организационно-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении с целью развития у воспитанников мотивации к познанию и творчеству, формирования предпосылок исследовательской деятельности, умений и навыков организации опытно-экспериментальной работы.

  • Слайд 5

    ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

    Принцип ориентации на познавательные интересы ребенка Принцип опоры на развития умений самостоятельного поиска информации Принцип сочетание продуктивных и репродуктивных методов обучения Принцип формирования представления об исследовании как о стиле жизни Принцип динамичности знаний Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    Развитие познавательной активности, любознательности, свободной творческой личности ребенка, стремления к самостоятельному познанию в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Образовательные Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности; Расширение кругозора детей; Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы в содержании образования дошкольников. Развивающие Развитие познавательных способностей; Развитие творческого мышления, воображения; Развитие коммуникативных навыков. Воспитательные Воспитание умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

  • Слайд 8

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Педагогические условия: - компетентность воспитателя в образовательной области «Познание»; - знание воспитателем интеллектуальных особенностей детей на разных возрастных этапах; - владение воспитателем диагностическим инструментарием. Материально-технические условия: - исследовательский уголок (прозрачные и непрозрачные емкости, лупы. магниты, коллекции тканей, камней, бумаги разной фактуры и т. д.) - картотека познавательно - занимательных опытов; - методическая литература по развитию исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 9

    СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

    Программа «Юные исследователи» включает в себя три относительно самостоятельные подпрограммы: Подпрограмма «Тренинг» - занятия по приобретению детьми знаний и развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска. Подпрограмма «Детская исследовательская практика» - проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Подпрограмма «Мониторинг» - содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения: защита исследовательских работ и творческих проектов детей, фестивали детских работ и др.

  • Слайд 10

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    У детей сформируются: предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение определять возможные методы решения проблемы; умение применять исследовательские методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Повысится: желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; уровень развития коммуникативных умений, волевой сферы, саморегуляции, необходимой для успешного обучения в школе, уровень развития в интеллектуальной сфере – мыслительные умения и разные виды мышления, уровень развития познавательных и психических процессов – восприятие, память, воображение, внимание. Разовьются личностные интегративные качества: любознательность, активность.

  • Слайд 11

    Исследовательская деятельность детей

    Тема «СНЕГ»

  • Слайд 12

    Тема «Мыльные пузыри»

  • Слайд 13

    Тема «Извержение вулкана»

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке