Содержание
-
ТЕМА ПРОЕКТА:« Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей» Подготовила: Кистанова Анна Владимир овна,воспитатель МБДОУ д/с № 16 « Ягодка»г. Реутов Научный руководитель: старший преподавательЗаводянская Ольга Петровна 2012год
-
Все больше в современной дошкольной педагогике используются инновационные технологии и интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т.е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение
-
Существует несколько вариантов интеграции, но мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Именно такую интеграцию и представляет собой проектный метод.
-
Актуальность проектной деятельности – ориентирована на социальный запрос и образовательные интересы детей и взрослых. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков
-
Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Цели и задачи проекта. Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Задачи проекта: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук и искусства. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, применять приобретенные знания в своей художественно – творческой деятельности. 3. Формировать у дошкольников способы познания путем сравнительного анализа. 4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
-
Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности: Совместная деятельность воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. НОД по теме эксперимента. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий. Беседы по теме эксперимента.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный) I этап – внедренческий III этап – итоговый (обобщающий)
-
-
-
-
Механизм реализации проекта. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
-
-
План работы с родителями
-
Что же сейчас произойдет?
Команда ученых изготовителей красок готова к работе.
-
Пробуем, что же получилось?
Свеклой и морковью уже порисовали, желтком тоже, дело за синькой.
-
Тут точно видно, что сначала мы все проверили, а уж потом отдали краски художникам - реставраторам
-
Помощь воспитателя порой необходима
-
Рисуем чаем, кофе и какао, не забывая про вишню и клубнику!
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.