Содержание
-
Базовые сегменты городской транспортной системы:автомобиль и общественный транспорт
Высшая школа экономики, Москва, 2016 www.hse.ru 1 Институт экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТТП) НИУ ВШЭ Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ИЭТТП НИУ ВШЭ
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Структура лекции 2 Эволюция современных городских транспортных систем Управляемые параметры городских транспортных систем Методика конструирования сценариев развития транспортных систем
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Эволюция современных городских транспортных систем 3 Транспортная система индустриального города Автомобиле-ориентированная транспортная система Мультимодальная транспортная система Автомобилизация Плотность УДС
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Единство процессов эволюции транспортных систем городов по мере роста автомобилизации 4
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Идеология адаптации городов к автомобилю. Феномен “car-dependent city” 5 RobertMoses (1888-1981) Автомобили доминируют и определяют устройство города. Генри Форд сделал автомобиль массовым, а Роберт Мозес приспособил к нему города. «… Вы хотите ездить на автомобилях? Ок! Платите и мы построим столько дорог и паркингов, сколько вам потребуется».
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 «Порочная петля» городского транспорта (по В. Вучику) 6 Переход пассажиров с общественного транспорта на личные автомобили Снижение финансирования общественного транспорта Увеличение интенсивности движения автомобилей Ухудшение качества услуг общественного транспорта Увеличение дорожных заторов Передача земель под новые объекты УДС и парковки Уменьшение объемов перевозок на общественном транспорте Общественный транспорт: самоокупаемый бизнес
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Сценарии трансформации автомобиле-ориентированной городской транспортной системы 7 фото фото
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Адаптация городов к массовой автомобилизации 8 фото фото Город адаптируется к массовой автомобилизации горожан Транспортное поведение горожан адаптируется к возможностям города
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Sustainable mobility 9 фото фото «Ренессанс» городского пассажирского транспорта Развитие пешеходных зон Снижение автомобилепользования Централизация функций управления и развития транспортных систем на базе транспортного моделирования и строгой увязки с градостроительством
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Параметры городской транспортной системы, которыми можно управлять. 10 Транспортная подвижность населения Коэф. расщепления пассажиропотоков (Modal split) Время в пути внутри матрицы корреспонденций Все мероприятия по строительству локальных и комплексных объектов транспортной инфраструктуры, все принимаемые меры городской транспортной политики сводятся к целенаправленному изменению значений всего трех параметров:
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Транспортная подвижность 11 Влияющие факторы: макроэкономическая ситуация; уровень доходов населения; демографические характеристики (соотношение групп населения); и др. По целям поездки По группам населения По сезонам По будням / выходным Определение прогнозных значений транспортной подвижности населения – следующий шаг после получения демографических и социально-экономических прогнозов. Расчетные параметры уточняются при помощи социологических обследований. Типичные средние значения – в диапазоне от 2 до 4,5. Транспортная подвижность – это среднее ежедневное количество поездок, осуществляемое каждым горожанином, дифференцированное:
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Travel surveys 12 Часы начала передвижения % начавших передвижение в это время 7 17 8 18
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Обследования Modal split по городам мира 13
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Modal split. Сценарии 14 ИТ – индивидуальный (автомобильный) транспорт ОТ – общественный транспорт (+ немоторизованные передвижения)
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Формализация сценариев развития транспортной системы 15 Определение типа магистрального ОТ Определение типов подвозящего ОТ Определение оптимальной плотности скоростной и обычной УДС Определение прогнозных параметров транспортной системы Выбор мер транспортной политики, стимулирующих нужные паттерны транспортного поведения
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Определение оптимальной плотности УДС 16 Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото фото ε = 0,08 ε = 0,25
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Массовый общественный транспорт: сравнительные провозные возможности и уровень приоритетности проезда (Right-of-Way , ROW) 17 фото фото Тысяч пассажиров в час
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Меры транспортной политики по снижению автомобилепользования 18 фото фото
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Меры транспортной политики по усилению роли общественного транспорта 19
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Пример 1. «Итальянский» сценарий + высокая подвижность 20 Меры транспортной политики: ограниченная платная парковка около центральных остановок BRT; реформа маршрутной сети ОТ; единый электронный билет; небольшое количество перехватывающих парковок; организация локальных ТПУ на каждой станции BRT; строительство многоэтажных паркингов; высокие нормы обеспеченности резидентными парковочными местами (2 на домохозяйство). Плотность УДС около ε = 0,2 (20% всей освоенной территории занимают объекты УДС) Магистральный тип ОТ: BRT (1 линия – соединение основных центров) Подвозящие типы ОТ: автобусы малой и средней вместимости, канатные дороги, водный транспорт
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Пример 2. «Сингапурский» сценарий + высокая подвижность 21 Меры транспортной политики: жесткий режим платной парковки и организация зон ограниченного автомобильного пользования, эвакуация; реформа маршрутной сети ОТ; единый электронный билет; организация перехватывающих парковок на всех направлениях въезда в плотно застроенное зоны; организация большого количества крупных ТПУ; заниженные нормы обеспеченности парковочными местами. Плотность УДС около ε = 0,12 (12% всей освоенной территории занимают объекты УДС) Магистральный тип ОТ: LRT (3-4линии – покрытие всей территории с плотной застройкой) Подвозящие типы ОТ: Автобусы и электробусы большой вместимости
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Транспортные модели – основной современный инструмент анализа транспортной ситуации в городах 22 Статическое транспортное макромоделирование становится средством поддержки принятия управленческих решений в сфере транспорта, только когда оно интегрировано в систему административных связей города, а именно – когда транспортная модель стоит на балансе органа исполнительной власти или подведомственной организации и является обязательным средством проверки при утверждении любых градостроительных проектов. В противном случае, транспортная модель – это не более чем весьма дорогой калькулятор.
-
Высшая школа экономики, Москва, 2065 Необходимые элементы разумной транспортной системы 23
-
Высшая школа экономики, Москва, 2016 Структура лекции 24 Источник: Digital-Age Transportation: The Future of Urban Mobility Проблема городских заторов не имеет существует простого универсального решения (silverbulletsolution). Она будет решена в городских транспортных системах следующего поколения посредством инновационной и вполне прагматичной интеграции совокупности видов транспорта, услуг и технологий.
-
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) 772-9590 www.hse.ru 25
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.