Содержание
-
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
Подготовила воспитатель: Лысенко Марина Анатольевна МАДОУ №304 Г. Ростов-на-Дону
-
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё». А.Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
-
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей , подростков, молодёжи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшается, увеличивается число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Проблемы со здоровьем наблюдаются и в нашем детском саду.
-
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ГРУППЕ.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО СОХРАНИЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ.
Основные задачи Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять (физическое здоровье). Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости (психическое здоровье). Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры (социальное здоровье).
-
Направления работы
Специально-организованная детская деятельность. Создание условий для самостоятельной двигательной активности. Профилактика заболеваний и закаливание. Психологический комфорт в семье, группе, ДОУ. Воспитание любви и уважения к своему телу. Закладывание основ психологической неустойчивости к неуспеху. Подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом. Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности. Взаимодействие со взрослыми на основе сотрудничества.
-
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
-
МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА В ДОУ».
-
ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ».
Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность». Основные разделы: Ребёнок и другие люди. Ребёнок и природа. Ребёнок дома. Здоровье ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка. Ребёнок на улице.
-
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса: Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец . Правильное освещение .
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо: Взаимодействие воспитателей, специалистов и родителей в вопросах оздоровления. Пропаганда здорового образа жизни. Создание условий в ДОУ и семье для занятий физической культурой. Участие родителей в педпроцессе ДОУ. Быть примером для детей в формировании здорового образа жизни. Использовать разнообразные формы физической активности в ДОУ и семье.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.