Презентация на тему "«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»"

Презентация: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

    Автор: Юдина Н. А. Воспитатель МБДОУ № 28 «Дельфин» 2014 г.

  • Слайд 2

    Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. 2

  • Слайд 3

    Образовательная область «Безопасность» Обязательность включения области в состав Программы Детства (Бабаева,Гогоберидзе, Михайлова) обусловлена: с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.). 3

  • Слайд 4

    Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели Маркировка постельного белья и полотенец Правильное освещение 4

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: формирование представлений в некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям 5

  • Слайд 6

    Основныепринципы :

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ 6

  • Слайд 7

    Условия реализации работы по основам безопасности жизнедеятельности:

    7

  • Слайд 8

    Этапы реализации работы:

    Изучение теоретических основ - Н.Н.Авдеева «Безопасность» - К.Ю.Белая «Твоя безопасность» - Т.Ф.Саулина Из опыта работы «Три сигнала светофора»»-Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» Мероприятия программы -совместная деятельность с детьми -работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ, (музыкальный работник, физкультурный работник, ст.воспитатель.) Анализ мероприятий проводим по средствам - анкетирование детей - анкетирование родителей - обобщение опыта работы - участие в педагогических чтениях 8

  • Слайд 9

    «Незнакомцы» «Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ направления работы «Не дразните собак, не гоняйте кошек» 9

  • Слайд 10

    «Один дома» Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми бытовыми приборами Открытое окно, балкон как источник опасности Экстремальные ситуации в быту 10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    «Отдых на природе» В природе все взаимосвязано Ядовитые и лекарственные растения Загрязнения окружающей среды Ухудшение экологической ситуации Бережное отношение к живой природе Восстановление окружающей среды 12

  • Слайд 13

    «Незнакомцы» Несовпадении приятной внешности и добрых намерений Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека Если «чужой» приходит в дом 13

  • Слайд 14

    «Безопасное колесо» Устройство проезжей части «Зебра» и Дорожные знаки Правила езды на велосипеде Полицейский - регулировщик Правила поведения в транспорте Если ребенок потерялся на улице 14

  • Слайд 15

    «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Пожароопасные предметы Добрый и злой огонь Пожар в лесу Спички детям не игрушка 15

  • Слайд 16

    «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Бездомные животные Домашние животные Укусы животных Правила обращения с животными 16

  • Слайд 17

    Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно- всё избежать. А где надо- на помощь позвать. 17

  • Слайд 18

    Результаты проделанной работы:

    У детей закрепились знания об общепринятых нормах поведения, как в природе так и в социуме. Дети узнали не только правила личной безопасности, но и смогли их сформулировать, объяснить необходимость осмотрительного отношения к опасным ситуациям. Данная работа востребована детьми , родителями и другими педагогами. 18

  • Слайд 19

    Используемая литература:

    Программа «Детство» Бабаева, Гогоберидзе, Михайлова Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 3 февраля 2014г. «Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс» «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина, «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение «Про правила дорожного движения» С. Волков «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова «Из опыта работы» Т.Ф. Саулина «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая 19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке