Содержание
-
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Юдина Н. А. Воспитатель МБДОУ № 28 «Дельфин» 2014 г.
-
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. 2
-
Образовательная область «Безопасность» Обязательность включения области в состав Программы Детства (Бабаева,Гогоберидзе, Михайлова) обусловлена: с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.). 3
-
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели Маркировка постельного белья и полотенец Правильное освещение 4
-
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: формирование представлений в некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям 5
-
Основныепринципы :
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ 6
-
Условия реализации работы по основам безопасности жизнедеятельности:
7
-
Этапы реализации работы:
Изучение теоретических основ - Н.Н.Авдеева «Безопасность» - К.Ю.Белая «Твоя безопасность» - Т.Ф.Саулина Из опыта работы «Три сигнала светофора»»-Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» Мероприятия программы -совместная деятельность с детьми -работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ, (музыкальный работник, физкультурный работник, ст.воспитатель.) Анализ мероприятий проводим по средствам - анкетирование детей - анкетирование родителей - обобщение опыта работы - участие в педагогических чтениях 8
-
«Незнакомцы» «Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ направления работы «Не дразните собак, не гоняйте кошек» 9
-
«Один дома» Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми бытовыми приборами Открытое окно, балкон как источник опасности Экстремальные ситуации в быту 10
-
11
-
«Отдых на природе» В природе все взаимосвязано Ядовитые и лекарственные растения Загрязнения окружающей среды Ухудшение экологической ситуации Бережное отношение к живой природе Восстановление окружающей среды 12
-
«Незнакомцы» Несовпадении приятной внешности и добрых намерений Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека Если «чужой» приходит в дом 13
-
«Безопасное колесо» Устройство проезжей части «Зебра» и Дорожные знаки Правила езды на велосипеде Полицейский - регулировщик Правила поведения в транспорте Если ребенок потерялся на улице 14
-
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Пожароопасные предметы Добрый и злой огонь Пожар в лесу Спички детям не игрушка 15
-
«Не дразните собак, не гоняйте кошек» Бездомные животные Домашние животные Укусы животных Правила обращения с животными 16
-
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно- всё избежать. А где надо- на помощь позвать. 17
-
Результаты проделанной работы:
У детей закрепились знания об общепринятых нормах поведения, как в природе так и в социуме. Дети узнали не только правила личной безопасности, но и смогли их сформулировать, объяснить необходимость осмотрительного отношения к опасным ситуациям. Данная работа востребована детьми , родителями и другими педагогами. 18
-
Используемая литература:
Программа «Детство» Бабаева, Гогоберидзе, Михайлова Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 3 февраля 2014г. «Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс» «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина, «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение «Про правила дорожного движения» С. Волков «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова «Из опыта работы» Т.Ф. Саулина «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.