Презентация на тему "Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»."

Презентация: Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
    Слайд 1

    «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни»

  • Слайд 2

    Вопросы: 1. Что человеку нужно для счастья? 2. Что такое безопасность? 3. От чего зависит здоровье детей? 4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей? 5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка? 6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?

  • Слайд 3

    Упражнение «Поздороваемся глазами». «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

  • Слайд 4

    Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё» А.Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Понятие «здоровье». Цитаты.

  • Слайд 5

    Вопросы Сердце машины -… Главная автомагистраль -… Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - … Край дороги - … Изменение направления движения - … Наказание за нарушение ППД - … Заторы транспорта на дороге - … По чему ездят машины? … Человек, управляющий транспортом - … Человек, идущий вдоль дороги - … Транспортное происшествие - … Место ожидания транспорта - …

  • Слайд 6

    От чего зависит здоровье детей? «Мозговой штурм» Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей

  • Слайд 7

    Опасность– центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, которые определяют опасность: Угроза для жизни; Возможность нанесения ущерба здоровью; Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека. Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: Опасности дома; Опасности на дороге и улице; Опасности на природе; Опасности в общении с незнакомыми людьми. Что такое опасность?

  • Слайд 8

    Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Что такое безопасность? Безопасность жизнедеятельности дошкольников (БЖД) , её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

  • Слайд 9

    Вопрос к участникам: «Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду».

  • Слайд 10

    БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

    Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель: подобранная по росту детей Правильное освещение (количество света, угол падения света при посадке детей на занятиях). Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса:

  • Слайд 11

    «Педагогическая ситуация» №1 Ситуация:Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. «Педагогическая ситуация» № 2 Ситуация: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем? «Педагогическиая ситуация» №3 Ситуация: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

  • Слайд 12

    Психологическая разминка. Шуточная сценка из сказки «Бабушка и Красная шапочка»

  • Слайд 13

    Задание. «Сказка ложь, да в ней намек» Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Вопрос 1:Назовите сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему? Вопрос 2:Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

  • Слайд 14

    ТРЕНИНГ "МОЁ ЗДОРОВЬЕ" 1. Ваш любимый напиток? а) вода (4); б) натуральные соки (5); в) газированные напитки (3); г) вино (2); д) пиво(1); е) водка (0). 2. Как Вы относитесь к жирной пище? а) люблю (0); б) терпеть не могу (5); в) смотря что (2).

  • Слайд 15

    3. Если Вас одолела бессонница, Вы: а) даже не знаете, что это такое (5); б) встаете и не пытаетесь уснуть (1); в) срочно пьешь снотворное (0); г) что-нибудь читаешь (3); д) включаешь телевизор (2). 4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам? а) да, ходите регулярно (5); б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4); в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1); г) нет на это времени (2); д) терпеть не могу врачей! (0).

  • Слайд 16

    5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу? а) конечно (5); б) да, кроме стоматолога (3); в) если болит очень сильно (1) г) потяну время: а вдруг пройдет?(0) 6. Дружите ли Вы со спортом? а) регулярно им занимаюсь (5); б) иногда бегаю (4); в) только во время отпуска (2); г) нет на это времени (1); д) боже упаси! (0).

  • Слайд 17

    7. Принимаете ли Вы лекарства? а) мне это не нужно (5); б) если врач пропишет (4); в) да, регулярно - я сам себе врач (1); г) нет, даже если врач настаивает (0). 8. Если у вас дурное настроение, Вы: а) идете прогуляться (5); б) переживаете в себе (0); в) срываетесь на близких (2); г) принимаете успокаивающие средства (1).

  • Слайд 18

    0-8 БАЛЛОВ Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть. 9-19 БАЛЛОВ Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору! 20-30 БАЛЛОВ Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни. 31-35 БАЛЛОВ Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе? БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.

  • Слайд 19

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Постоянная непрерывная работа по всем четырем направлениям данной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и стремиться к их выполнению. Более подробно рассмотрим одно из направлений образовательной области – «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

  • Слайд 20

    Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять (физическое здоровье). Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости (психическое здоровье). Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры (социальное здоровье). В ДОУ педагогам необходимо: ЭТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЖ

  • Слайд 21

    «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми. Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с дошкольного образования. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

  • Слайд 22

    Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту, социуме, природе. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе имеют современные средства ИКТ. Инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные задачи: Воспитательные Развивающие Обучающие

  • Слайд 23

    Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач: * Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.* Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.* Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.* В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

  • Слайд 24

    В основе организации образовательного процесса по разделу формирование основ безопасности в быту, социуме, природе находится программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина), разработанная на основе проекта Государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с программным содержанием реализуются шесть основных направлений программы: Ребенок и другие люди Ребенок и природа Ребенок дома Здоровье ребенка Эмоциональное благополучие ребенка Ребенок на улице Деятельность особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребенок учится сопереживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира.

  • Слайд 25

    Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Пожалуйста, дайте оценку сегодняшнему педсовету по 5 балльной системе (от 1 до 5).

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке