Содержание
-
«Мы за здоровый образ жизни»
Выполнили: студентки VI курса заочной формы обучения 601 и 602 гр. Феденюк Татьяна Анатольевна Кондитерова Вера Алексеевна Руководитель: доцент кафедры дошкольной педагогики Антонов Юрий Евстигнеевич
-
«Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам»
Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
-
Воспитание здорового ребенка - приоритетное направление дошкольной педагогики.
Актуальность данной темы обусловлена противоречием между потребностью в модернизации образования и постоянным ухудшением здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании», «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
-
Цели, задачи деятельности ДОУ в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Задачи: образовательные, воспитательные, профилактические.
-
Образовательные задачи:
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
-
Воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье; Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
-
Профилактические задачи:
- Развивать у детей потребность в активнойдеятельности; - Развивать потребность в выполнении специальных профилактическихупражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни
-
Успешное решение поставленных задач зависит от компетентности воспитателей в вопросах здоровья.
Вооружение педагогов ДОУ технологией формирования здоровья с учетом возрастных психофизических возможностей детей позволит повысить уровень физического и психического состояния детей, социальной компетентности в проблемах сохранения и укрепления их здоровья.
-
Принципыздоровьесберегающей педагогики
-Принцип психологического комфорта; - Принцип приоритета действенной заботы о здоровье детей и педагогов; -Принцип триединого представления о здоровье (физического, психического и духовно - нравственного здоровья); -Принцип непрерывности и преемственности; - Принцип формирования ответственности воспитанников за свое здоровье.
-
Методами воспитания будущего здорового поколения являются:
- практические (специальные)занятия, - проектная деятельность детей беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой, уход за растениями, рисование, беседы, игры
-
Резервы здоровья
- Здоровый образ жизни - Режим дня - Закаливание организма - Отказ от вредных привычек - Создание психологического комфорта - Систематические занятия физкультурой - Рациональное сбалансированное питание - Оптимум умственной и физической нагрузки - Максимальное пребывание на свежем воздухе
-
Социальная компетентность дошкольника в области сформированности представлений и навыков ЗОЖ включает:
осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур; - освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих умение регулировать двигательную активность; овладение двигательными действиями;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.