Содержание
-
Бизнес-планирование
-
Вопрос 1. Бизнес-процессы управления и развития
-
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Три вида бизнес-процессов: Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление иСтратегический менеджмент. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.
-
Подход к классификации бизнес-процессов, применяемый консалтинговыми компаниями.
-
Объемный бизнес-процесс
-
Характеристики бизнес-процессов управления.
-
Типовая структура бизнес-процессов управления
Этап 1. "Планирование". На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. Этап 2. "Организация". После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами. Этап 3. "Учет". По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. Этап 4. "Контроль". После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. Этап 5. "Регулирование". На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.
-
Перечень бизнес-процессов управления
-
Характеристики бизнес-процессов развития.
-
Дерево бизнес-процессов компании, занимающейся бизнесом по производству и продаже аудио–видео продукции
-
Проект по разработке стратегии информатизации бизнес-процессов
-
Вопрос 2. Планирование бизнес процессов- бизес-планирвоание
-
Бизнес-план - это план развития предприятия (деловой единицы), необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план — документ, описывающий финансовое будущее вашего бизнеса и (или) проекта.
-
Внешние цели бизнес-плана:
обосновать необходимость привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств; продемонстрировать имеющиеся у фирмы возможности и привлечь внимание со стороны инвесторов и банка; убедить потенциальных инвесторов в эффективности проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
-
Внутренние цели бизнес-плана:
составить план развития бизнеса; обучить и проверить знания менеджмента предприятия; изучить рыночную среду и реальное положение компании на рынке.
-
Бизнес-планирование - составление плана деятельности стратегической хозяйственной единицы
Бизнес планирование решает следующие проблемы: определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.
-
Место бизнес-плана в системе планирования предприятия
-
Назначение бизнес-плана и его участники
Основные участники бизнес-проекта: инициатор заказчик инвестор руководитель команда проекта
-
Функции участников бизнес проекта
Инициатор — сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. Заказчик — главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом. Инвестор — сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов -максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.
-
Руководитель— лицо которому заказчик и инвестор тегируют полномочиям вия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ участников проекта на протяжении жизнененргого цикла проекта для достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков качества. Команда проекта - специфическая организационная структур, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении фуикцщий управления проектом до эффективного достижения целей проекта.
-
Виды бизнес-планов
-
Виды бизнес-проектов
-
Этапы составления бизнес-плана
определение источников информации, определение цели разработки, определение адресности, определение структуры плана, сбор информации, написание плана.
-
При разработке бизнес-планов необходимо следовать правилам: Использовать в расчетах корректные исходные данные. Для бизнес-плана должна быть создана своя уникальная финансовая модель (максимально детализированная и учитывающая индивидуальные особенности проекта) Во время разработки бизнес-плана необходимо четко следовать требованиям, которые предъявляет к бизнес-плану
-
Требования, предъявляемые к бизнес-плану
Полнота Полезность Нейтральность Реальность и достоверность Прозрачность Гибкость Контролируемость Понятность Компактность и структурированность Наглядность.
-
Структура и содержание бизнес-плана
титульный лист; резюме; история своего бизнеса; описание продуктов (услуг); описание дел в отрасли, товарные рынки; конкуренты: оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; план исследований и разработок; оценка и страхование риска; приложения.
-
Правила составления и оформления бизнес-плана
Предложения должны быть короткими, ясными, четкими. Не нужно увлекаться использованием технических терминов. Бизнес-план должен включать только необходимую(релевантную) информацию. Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть чрезмерноамбициозными. Очень помогает уяснению положения плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Необходимо позаботиться о четкой структуре плана. Нужно особо выделить основные предположения бизнес-плана, его главные выводы. Не нужно загружать основные разделы бизнес-плана различной объемной информацией. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес-планом. Это занятие требует сосредоточенности. При составлении бизнес-плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес-плана, так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы. Общий объем бизнес-плана может быть приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
-
Реинжиниринг бизнеса
Реинжиниринг бизнеса - это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.
-
-
Свойства реинжиниринга
отказывается от устаревших правил и установлений и начинает деловой процесс как бы с "чистого листа", это позволяет преодолеть негативное воздействие хозяйственных догм; -пренебрегает сложившимися системами, структурами и процедурами компании и радикально изменяет, заново изобретает способы хозяйственной деятельности, - если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес; -приводит к значительным изменениям показателей деятельности. Значительным - значит на порядок отличающимся от предыдущих. Реинжиниринг необходим в случаях очень существенных улучшений.
-
Ситуации применения реинжиниринга
во-первых, в условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса; во-вторых, в условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются достаточно неблагоприятными. Здесь фирма реагирует на негативные изменения обстановки, пока они не приобрели для нее фатального характера; в-третьих, осуществлением реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие фирмы и организации. Их задача состоит в быстром наращивании "отрыва" от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
-
Этапы реинжиниринга
1 этап. Формируется желаемый образ фирмы. 2. этап. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. 3 этап. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса - прямой реинжиниринг. Для создания модели перепроектированного бизнеса осуществляются следующие действия: во-первых, перепроектируются выбранные хозяйственные процессы; во-вторых, формируются новые функции персонала; в-третьих, создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение и формируется специализированная информационная система бизнеса; в-четвертых, производится тестирование новой модели - ее предварительное применение в ограниченном масштабе. 4 этап. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике.
-
Методология реинжиниринга
-
Моделирование реинжиниринга
-
Участники реинжиниринговой деятельности
Лидер проекта реинжиниринга Управляющий комитет «Царь» реинжиниринга Владельцы процессов Рабочая команда
-
Пять типов поведения сотрудников организации при сопротивлении реинжинирингу
-
Таким образом,
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.