Презентация на тему "Бизнес-план предпринимательской единицы"

Презентация: Бизнес-план предпринимательской единицы
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Бизнес-план предпринимательской единицы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бизнес-план предпринимательской единицы
    Слайд 1

    Тема 7. Бизнес-план предпринимательской единицы

    Содержание: 7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. 7.2 Преимущества бизнес-планирования для развития предпринимательской единицы. 7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов.

  • Слайд 2

    7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана.

    Бизнес-план — программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов. Бизнес- план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения .

  • Слайд 3

    Основными целями и задачами бизнес-плана являются: 1)      обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели; 2)      возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля; 3)      обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса; 4)      реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес- план  является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами; 5)      предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

  • Слайд 4

    Процесс разработки бизнес плана представляет собой достаточно длительный и трудоемкий процесс, который осуществляется при непосредственном участии руководителя предприятия и группы  специалистов, и состоит из нескольких последовательных этапов. На первой стадии разработки бизнес-плана определяются источники необходимой для создания документа информации. Обычно в качестве последних могут выступать: -исследования рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций его развития;             -исследования сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, охватывающие имеющиеся и прогнозируемые запасы сырья и потребляемых ресурсов, необходимых для предприятия, а также имеющиеся и прогнозируемые тенденции в области изменения цен на такие материалы и ресурсы;             -исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду;             -исследования оптимизации масштабов производства, как часть исследований по выбору технологии;             -исследования, посвященные выбору специализированного оборудования и пр.

  • Слайд 5

    Вторым этапом является определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут, например, выступать, привлечение финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей и пр.

  • Слайд 6

    На третьем этапе разработки бизнес- плана необходимо определить его целевых читателей, поскольку выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (например, фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь при помощи выпуска и продажи акций должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита в  бизнес- плане необходимо указать величину процентов, имея в виду из типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.)

  • Слайд 7

    Четвертым этапом является установление общей структуры документа. В соответствии с общепринятыми правилами, бизнес-план должен включать следующие основные разделы :   - меморандум о конфиденциальности; - резюме; - описание предприятия и отрасли; - описание продукции; - план маркетинга; - инвестиционный план; - производственный план; - организационный план; - финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана; - анализ рисков (анализ чувствительности); - выводы; - приложения.

  • Слайд 8

    Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие занания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быь внутренние учачастники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультатов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых иссдледований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и пр.

  • Слайд 9

    Шестой этап - непосредственное написание бизнес-плана.  В современной российской практике бизнес-планы создаются: -           специалистами предприятия или фирмы с привлечением соответствующего  программного обеспечения, например, отечественной расчетно-аналитической системы ProjectExpert; -           консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами; -           инвесторами: коммерческими банками, фондами и пр. Необходимо отметить, что некоторые кредиторы настороженно относятся к бизнес- планам, разработанным фирмой-заемщиком, считая их недостоверными.

  • Слайд 10

    Наконец,  на последнем, седьмом,  этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.

  • Слайд 11

    7.2 Преимущества бизнес-планирования для развития предпринимательской единицы

  • Слайд 12

    7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов

    В структуру бизнес-плана предприятия входят: титульный лист; резюме; описание объекта; характеристика отрасли; Система планов: маркетинговый; производственный; организационный; финансовый; юридический; управленческий; оценка эффективности.

  • Слайд 13

    Титульный лист содержит: название предприятия; реквизиты предприятия; указание организационно-правовой формы; сведения о составе учредителей; информацию о периоде планирования. В резюме содержится краткий обзор целей и задач предприятия и анализируются способы их решения. Это план, выраженный в сжатой форме, который уточняется по мере работы над деталями плана. Обычно резюме оформляется уже после написания всех других разделов бизнес-планирования и содержит описание: основной цели проекта; предлагаемого продукта или услуги (краткую характеристику); способы решения поставленной задачи; ожидаемого результата и эффективности проекта.

  • Слайд 14

    Описание объекта (продукции или услуги) содержит наглядные данные, которые позволят представить разрабатываемый объект со всеми его отличительными характеристиками: полное описание объекта; его функции; сферу применения; отличительные особенности; лицензионно-патентные права. Характеристика отраслиучитывает наличие других предпринимателей, знание своих конкурентов, их возможности и способности, которые позволят позиционировать себя и дать оценку месту данного проекта с учетом конкуренции. Характеристика отрасли отражает: описание аналогов предлагаемого объекта; их отличительные особенности; конкурентоспособность аналогов и перспективы развития;

  • Слайд 15

    Маркетинговый план изучает и формирует структуру и уровень спроса и содержит: описание: маркетинговой среды; потребителей продукта или услуги, их вкусов и предпочтений; способности платить и готовности покупать; сильных и слабых сторон конкурентов; оценку и указание доли рынка; особые характеристики рынка; паблик релейшнз; Рекламу; продвижение на рынок; ценовую политику; план послепродажного обслуживания и поддержки продукта; план модернизации и утилизации продукта; оценку результатов.

  • Слайд 16

    Производственный план содержит весь комплекс программ для производства и реализации продукции: план исследований и разработок; способы и источники получения ресурсов; описание: производственных мощностей; ресурсного обеспечении; производства; состава комплектующих изделий; характеристику: производственных процессов; оборудования; возможностей модернизации и совершенствования продукции, Организационный план отражает способы управления реализацией бизнес-плана: размещение: предприятия и всего недвижимого имущества; другой собственности; источники снабжения: материалами; рабочей силой; организацию функционирования;

  • Слайд 17

    Финансовый планописывает финансовое обеспечение предлагаемого проекта: потребность в финансах; структуру капитала; источники финансирования; финансовые показатели; организация финансового планирования, анализа и учета; налоговые программы; описание отчетности. Юридический план обеспечивает правовую поддержку проводимого мероприятия: вопросы: лицензирования; сертификации; патентные права; условия: оформления и регистрации предприятия; его реорганизации; ликвидации.

  • Слайд 18

    Управленческий план отражает функции и задачи менеджмент а в обеспечении успешной реализации бизнес-планирования: структуру и систему управления; процедуры управления; политику в области подготовки кадров; контроль исполнения; механизмы стимулирования; формы вознаграждения. Оценка эффективности завершает бизнес-планирование и содержит общую оценку эффективности предпринимательского проекта: показатели прибыли; показатели рентабельности; социальную значимость проекта; долговременные перспективы осуществляемого плана.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке