Презентация на тему "Составление бизнес-плана"

Презентация: Составление бизнес-плана
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Составление бизнес-плана" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 53 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Составление бизнес-плана
    Слайд 1

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА И РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

    АРХАНГЕЛЬСК 19.04.2007 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Концепция планирования

    Планирование - это определение оптимального результата и эффективных путей его достижения при имеющихся ограничениях по времени и ресурсам.

  • Слайд 3

    Директивное планирование – пропорции развития и потребные ресурсы определяются организациями на основе плановых заданий, централизованно устанавливаемых государственными органами власти.

  • Слайд 4

    Индикативное планирование – результаты определяются организациями на основе показателей целевых программ и прогнозов развития различных сфер экономики, а также отдельных регионов. Задания программ и прогнозов носят рекомендательный характер, их приоритетность и перспективность для организации определяется объемами и гарантиями бюджетного финансирования.

  • Слайд 5

    Бизнес-планирование – результаты и пути их достижения определяются на основе маркетинговых исследований потребностей и конъюнктуры рынка, проводимых организациями самостоятельно в выбранных стратегических зонах хозяйствования.

  • Слайд 6

    Рабочее (деловое) планирование – определение внутрипроизводственных пропорций и установление по интервалам времени плановых заданий структурным подразделениям организации.

  • Слайд 7

    В современных условиях на уровне макроэкономических процессов имеют место элементы директивного и индикативного планирования, на уровне микроэкономических процессов преобладает механизм бизнес-планирования, который активно сочетается с рабочим планированием.

  • Слайд 8

    содержание планирования на уровне макроэкономических процессов; общий прогноз функционирования экономики; прогноз развития важнейших сфер экономики; разработка концепции экономического и социального развития регионов; формирование федеральных и региональных целевых программ; составление бюджетов по уровням государственного управления.

  • Слайд 9

    содержание планирования на уровне микроэкономических процессов; определение миссии и целей организации; выявление стратегической области бизнеса; составление бизнес-планов; осуществление рабочего планирования по периодам времени; постановка заданий производственным подразделениям; оценка получаемых результатов, проведение корректирующих действий.

  • Слайд 10

    Этапы бизнес-планирования.

    Определение направленности бизнес-планирования. Создание профессиональной команды разработчиков бизнес-плана и составление управленческого регламента. Бизнес-анализ реального положения предприятия на рынке. Формулировка миссии и генеральной цели предприятия. Выделение конкретных целей и оценка имеющихся проблем в бизнесе (проведение SWOT –анализа). Выявление конкурентных преимуществ предприятия.

  • Слайд 11

    Проведение маркетинговых исследований в выбранной стратегической области бизнеса (исследование рынка). Расчет значений показателей разделов бизнес-плана, сравнение вариантов, обсуждение альтернатив действий. Оформление бизнес-плана в соответствии с принятыми стандартами и рекомендациями со стороны его потребителей. Проведение экспертизы разработанного бизнес-плана. Продвижение бизнес-плана на рынок (воздействие на рынок). Управление реализацией бизнес-плана.

  • Слайд 12

    Определение миссии и целей предприятия Позиционирование стратеги-ческой области бизнеса Выделение конкурентных преимуществ и возможностей Проведение бизнес-анализа Составление бизнес-плана проекта Продвижение бизнес- плана на рынок Уточнение стратегии развития Управление реализацией бизнес-плана Состав и взаимосвязь задач бизнес-планирования.

  • Слайд 13

    Миссия предприятия - отражает принятую философию бизнеса и дает ответ на вопрос «Какую пользу приносит предприятие потребителям на рынке, обеспечивая производство конкретной продукции?»

  • Слайд 14

    Цели предприятия – раскрывают направленность бизнеса и предусматривают: развитие или стабилизацию положения предприятия на рынке. Анализ положения предприятия на рынке– это изучение отношений предприятия с внешней средой, оценка организации маркетинга и финансового состояния, исследование системы управления персоналом, выявление проблем в бизнесе.

  • Слайд 15

    Разработка программы маркетинга на предприятиивключает в себя составление плана действий по изучению конъюнктуры рынка и определению приоритетов в бизнесе. Позиционирование стратегической области бизнесаориентировано на выявление привлекательных областей рынка и активное воздействие на потенциальных потребителей. Выделение перспективного проекта развитиясвязано с определением сущности предполагаемых изменений и формированием организационно-экономического механизма управления разработкой и реализацией проекта.

  • Слайд 16

    Выявление конкурентных преимуществ по проекту - предусматривает изучение сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и имеющихся угроз в выбранной области бизнеса Составление бизнес-плана проекта– позволяет установить пути достижения поставленных целей предприятия на рынке. Составление бизнес-плана проводится по принятым стандартным требованиям к его содержанию и порядку оформления. Продвижение бизнес-плана на рынок – связано с экспертизой и презентацией бизнес-плана, проведением на его основе деловых переговоров.

  • Слайд 17

    Определение миссии и целей предприятия

    Первоначально необходимо принять один из трех возможных подходов к выработке стратегии бизнеса предприятия: Выработка стратегии на основе учета имеющихся ресурсов, а также активов и пассивов, которыми располагает предприятие (Resource Driving Strategy); Выработка стратегии исходя из складывающихся тенденций изменения рыночных условий функционирования предприятия (Condition Driving Strategy); Выработка стратегии под воздействием амбиций руководителей (Ambition Driving Strategy). Исходя из принятого подхода, приступают к формулировке миссии и определению целей бизнеса. Особенностью данного этапа является выбор наиболее приемлемой альтернативы действий из предлагаемых вариантов.

  • Слайд 18

    Возможные варианты миссии – ответственность за все, гарантии качества, максимум внимания, постоянно впереди спроса, успех ради развития, новое видение рынка, всегда вместе с потребителем. Командам важно выбрать тот вариант, который учитывает особенности предпринимательской деятельности предприятия на рынке.

  • Слайд 19

    Генеральная цель – раскрывает направленность бизнеса и отражает: мотивацию поведения на рынке; приверженность к внедрению достижений НТП; готовность воздействовать на условия продаж и поведение потребителей.

  • Слайд 20

    Конкретные цели – уточняют генеральную цель и показывают действия менеджеров по обеспечению доходности, обновлению мощностей, внедрению нововведений, социальному развитию. Конкретные цели ориентированы во времени, распределены по исполнителям и управляемы.

  • Слайд 21

    Экономическая цель – максимизация размеров прибыли; стабилизация величины доходов; получение прибыли, гарантирующей развитие потенциала предприятия; создание условий сохранности и роста стоимости вкладов участников общества.

  • Слайд 22

    Предпосылки, потребители, модификации, функции и особенности разработки бизнес-планов

  • Слайд 23

    1. Основными предпосылками бизнес-планирования являются: привлечение дополнительных инвестиций под различные проекты; диверсификация деятельности; смена собственников и реорганизация предприятия; значительное изменение в конъюнктуре рынка и в требованиях потребителей; необходимость внедрения новых технологий для повышения качества продукции и ресурсосбережения; осуществления совместной деятельности на рынке; коммерциализация деятельности предприятия; восстановление платежеспособности предприятия и его финансовое оздоровление; привлечение потенциальных участников к созданию нового предприятия.

  • Слайд 24

    2. Потребителями бизнес-плана являются: менеджеры предприятия – для уяснения целей, создания команды, определения вариантов развития; собственники предприятия – для оценки потенциальных возможностей развития предприятия; инвесторы предприятия – для определения ликвидности активов, имеющегося риска и для оценки стабильности получения доходов; государственные органы регулирования рыночных отношений – для оценки качества управления предприятием и необходимости осуществления антикризисного управления; институты инфраструктуры рынка (страховые компании, аудиторы) – для выработки совместных мер по предупреждению риска.

  • Слайд 25

    3. На практике разрабатываются разные модификации бизнес-плана: организационно-учредительная модификация; инвестиционная модификация; технологическая модификация; корпоративная модификация; санационная модификация; социальная модификация.

  • Слайд 26

    4. Основные функции бизнес-плана: формирование стратегии развития предприятия; организация внутрифирменного планирования; обоснование инвестиционной привлекательности предприятия; определение направлений реорганизации деятельности.

  • Слайд 27

    5. Особенности разработки бизнес-плана:

    необходимо предусмотреть некоторую “изюминку” в содержании бизнес-плана, которая заинтересует потенциального потребителя и заставит его внимательно отнестись к этому документу и посмотреть его до конца; целесообразно оформлять бизнес-план, прежде всего, как рекламный документ. Идеальная форма – элегантная брошюра, проспект, буклет;

  • Слайд 28

    объем бизнес-плана не должен превышать 40 страниц текста, необходимые выкладки и цифры выносятся в приложения; информация бизнес-плана должна внушать чувство оптимизма; разработка бизнес-плана – процесс итерационный, включающий в себя постоянное его обсуждение менеджерами предприятия;

  • Слайд 29

    бизнес-планы часто содержат конфиденциальную информацию, которую целесообразно предоставлять для широкого ознакомления в виде реферата бизнес-плана; бизнес-планы определяют возможности предприятия по достижению конкретных целей, они не могут составляться на определенный период времени (год, квартал);

  • Слайд 30

    бизнес-план должны содержать объективную оценку трудностей и производственно-экономических проблем, с которыми может столкнуться предприятие на пути достижения поставленных целей; составление бизнес-плана не является законодательно обязательным, но условия рыночных отношений предопределяют целесообразность его постоянной разработки;

  • Слайд 31

    бизнес-план это документ, который не может быть статичным, в него следует вносить изменения, отражающие динамику условий предпринимательской деятельности предприятия.

  • Слайд 32

    Технология разработки разделов бизнес-плана

    Макет бизнес-плана: Обложка: название фирмы, фамилия руководителя фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы. Резюме: краткое содержание бизнес-плана. Местонахождение фирмы. Цель бизнеса. Отрасль, к которой относится фирма. Описание вида деятельности. Продукт или вид услуг. Анализ рынка. Конкуренция и конкурентное преимущество. Организация и практика внешнеэкономических связей. Стратегия маркетинга. Прогнозирование продаж. Бюджеты затрат. План производства. Управление и персонал. Планируемые доходы. Оценка риска и мероприятия по его предупреждению. Стратегия финансирования. Комплекс мер по продвижению бизнес-плана на рынок.

  • Слайд 33

    Содержание основных разделов бизнес-плана

    Первый раздел - Резюме. Представляет собой краткое (1-2 стр.) изложение основного содержания плана с подчеркиванием его привлекательности и высокой компетентности менеджеров предприятия. Хотя данный раздел стоит в начале бизнес-плана, оформлять его следует после завершения всей работы по разработке бизнес-плана.

  • Слайд 34

    Второй раздел - Предприятие, отрасль. Должен показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая). Необходимо показать понимание отрасли и влияние внешних факторов, включая систему налогов. Важно отметить расположение фирмы, отличие от других предприятий отрасли, какими патентами и авторскими свидетельствами защищена используемая технология.

  • Слайд 35

    Третий раздел - Продукция (работы, услуги). Предназначен для описания основных результатов деятельности с позиции потребителей. При этом акцент делается на уникальных свойствах продукции. Для этого необходимо простое без технических подробностей описание продукции со сведениями о торговых знаках и авторских правах. Указывается жизненный цикл продукции (идея, опытное производство и т.д.), а также может ли она экспортироваться

  • Слайд 36

    Четвертый раздел - Рынок и его возможности. Определяет и оценивает рыночные возможности бизнеса, обосновывает целесообразность развития многопрофильности фирмы. Для этого дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон по сравнению с другими предприятиями.

  • Слайд 37

    Пятый раздел - Стратегия маркетинга. Описывает такие основные составляющие как ценообразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, а также стратегию рыночного роста, которая позволит выйти на тот уровень продаж и прибыли, которые указаны в финансовом плане. Система ценообразования: используемый подход, перечень скидок и льгот, сравнение с существующим уровнем цен. Организация сбыта продукции: внутренняя служба сбыта, каналы сбыта, оптовики, посредники и розничные торговые фирмы. Система продвижения товара на рынок: примерный объем затрат, организация рекламы, стимулирующие мероприятия, паблисити. Стратегия роста: выход на другие сегменты рынка, дифференциация продукции, диверсификация производства и коммерциализация деятельности.

  • Слайд 38

    Шестой раздел - Производственная деятельность. Раскрывает потребность в помещении, оборудовании и квалифицированных трудовых кадрах, необходимых для достижения поставленных конкретных целей. В этом разделе важно продемонстрировать высокий уровень организованности и технологичности производства, механизмы контроля качества продукции. Здесь также следует дать описание структуры портфеля заказов на основе заключенных и возможных контрактов. Значительный интерес будет представлять информация о необходимости производственной кооперации и сложившихся прямых связей с поставщиками и заказчиками. Целесообразно указать мероприятия по обеспечению экологической безопасности производства.

  • Слайд 39

    Седьмой раздел - Управление и права собственности. Здесь необходимо показать, что менеджеры и персонал отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. Надлежащим образом подчеркивается их уровень образования и квалификации, средний стаж работы. Важно также показать выбранную организационно-правовую форму предпринимательской деятельности и ее преимущества с позиции взаимодействия собственников и менеджеров. Здесь раскрываются сведения об основных вкладчиках в уставной капитал и принадлежащих им долей, включая долю государственной собственности. Для акционерных обществ показывается соотношение между объявленными и выпущенными акциями. Характеристика организационной структуры управления должна быть ориентирована на отражение распределения обязанностей внутри команды менеджеров. Интерес будут представлять предполагаемые изменения в регламенте управления в связи с реализацией новых проектов. Значимой будет информация о взаимоотношениях с местными органами власти. Целесообразно привести аргументы, показывающие их заинтересованность в успехе вашего бизнеса. Кроме этого в данном разделе приводятся данные о внешних консультантах и аудиторах.

  • Слайд 40

    Восьмой раздел - Стратегия финансирования. Содержит документы, обосновывающие другие разделы бизнес-плана с позиции реальности источников денежных средств. В первую очередь это касается таких документов как: баланс доходов и расходов, расчеты порогов безубыточности; баланс активов и пассивов; графики использования и возврата привлеченных средств; структура движения денежных потоков по направлениям деятельности.

  • Слайд 41

    При этом подразумевается наличие в бизнес-плане соответствующих данных на первый год и перспективу. Долговременная финансовая стратегия также предусматривает раскрытие приоритетов фирмы в использовании возможных источников инвестиционной активности, включая: увеличение собственного капитала за счет дополнительной эмиссии акций; выпуск предприятием инвестиционных ценных бумаг (облигаций, конверсионных долговых обязательств); использование прогрессивных схем финансового лизинга; применение форм ипотечного кредитования; создание совместных производств и венчурных предприятий; объединение и использование временно свободных денежных средств через централизованные фонды финансово-промышленных групп, союзов и ассоциаций.

  • Слайд 42

    Содержание основных разделов бизнес-плана

    Девятый раздел - Риски и их прогнозирование. Отмечает наличие рисков, проблем и сложностей и демонстрирует через их учет уверенность в успехе бизнеса, оптимизм в достижении поставленных целей. Для этого необходимо показать потребителям бизнес-плана, что учтены риски по всем формам его проявления, всесторонне оценены и предусмотрены соответствующие меры по их предупреждению.

  • Слайд 43

    Приложения к бизнес-плану. Они могут содержать информацию полезную при проведении анализа, но не включенную в основной текст. Кроме этого здесь может быть конфиденциальная информация, которую нецелесообразно показывать каждому потребителю при продвижении бизнес-плана на рынок. Приложения могут быть оформлены отдельно от бизнес-плана и представляться по мере необходимости.

  • Слайд 44

    В приложении могут быть следующие данные: сведения об управляющих; результаты исследования рыночной конъюнктуры; сведения профессионального характера; фотографии, рисунки схемы; плакаты, технические спецификации; плакаты земельного участка, размещение производственных площадей.

  • Слайд 45

    Характерные ошибки при составлении бизнес-планов

    Используется производственный подход без указания конкретных потребителей предполагаемой к выпуску продукции и обоснования возможных объемов продаж. Слабое или чисто формальное знание своего сегмента рынка, его потенциальной емкости, позиции предприятия и конкурентов на рынке. Детально не прорабатываются вопросы по правам собственности.

  • Слайд 46

    Недостаточное внимание к вопросам интеллектуальной и земельной собственности. Некорректность осуществляемых финансовых расчетов: излишняя детализация по годам (только первый год должен быть расписан подробно, а данные последующих периодов приводятся в агрегированном виде); необоснованность предлагаемых графиков освоения инвестиций (например, неравномерность распределения затрат в течение планируемого периода, неизменность затрат и т.д.); отсутствие важных статей затрат (особенно часто забывают про местные налоги, включаемые в себестоимость продукции, упускают из виду затраты на рекламу, на транспорт и т.д.);

  • Слайд 47

    Отсутствие согласованной схемы и графика возврата заемных средств. Слабая проработка такого документа, как прогнозный баланс активов и пассивов (представлять его можно в агрегированном виде). Низкое качество проектировок бизнес-плана в части менеджмента. Редко кому удается хорошо подать управленческую команду предприятия, показать ее опыт, зрелость и квалификацию, а также описать структуру и принятый регламент управления.

  • Слайд 48

    Зачастую из соображений конфиденциальности авторы бизнес-плана не желают указывать владельцев предприятия, а также доли, которыми они располагают в уставном капитале. Эти данные могут быть вынесены в приложение. Их целесообразно предоставлять при проведении конкретных переговоров с кредиторами.

  • Слайд 49

    Очень часто в плане недостаточно полно рассматриваются все возможные формы проявления предпринимательского риска, приводятся меры по его предупреждению, связанные только со страхованием.

  • Слайд 50

    Не показываются трудности и проблемы, которые могут возникнуть при реализации бизнес-плана, отсутствуют сведения о команде менеджеров, которая будет заниматься управлением реализации бизнес-плана. Не раскрывается механизм продвижения бизнес-плана на рынок, включая организацию презентации и порядок ведения на его основе деловых переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами.

  • Слайд 51

    Подготовленный бизнес-план часто рассматривается как единственная форма планирования, в то время как он, главным образом, решает стратегические задачи и в обязательном порядке дополняется системой текущих рабочих (годовых и оперативных) планов по направлениям деятельности и структурным подразделениям.

  • Слайд 52

    Используются единые подходы к оформлению бизнес-планов различных модификаций, при этом недостаточно полно учитываются специфические требования коммерческих банков и страховых кампаний к составу и содержанию отдельных разделов данного документа

  • Слайд 53

    Бизнес-план часто является коммерческой тайной для работников функциональных подразделений аппарата управления предприятий и организаций. В своем законченном виде он является предметом изучения только для руководящего состава. Необходимо, чтобы он стал настольным и организующим документом для всей команды менеджеров. Информация бизнес-плана также должна использоваться во взаимоотношениях команды менеджеров и собственников предприятия, особенно при проведении общих собраний акционеров (участников).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке