Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы Выполнила воспитатель 7 группы Вербина Елена Юрьевна г.Заволжье 2014г.
-
Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым. Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи:1. Обогащение представления детей о профессиях врача и медсестры 2. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры 3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании 4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
-
Этапы І. Подготовительный – В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, прогнозирование результата, разработка пособий, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр и пособий. ІІ. Организационный – основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: зэкскурсии-наблюдения (целевое посещение медицинского кабинета, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. При проведение сюжетно-ролевых игр предполагается закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий и беседе с фельдшером) ІІІ. Заключительный – итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для детей и общая по проекту, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».
-
Предполагаемые итоги реализации проекта: - Получение знаний о профессии врача; - Формирование бережного отношения к труду врача; - Формирование коммуникативных навыков; - Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители; - Умение детей играть, объединяясь в игре; - Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.
-
Выполнение проекта:
Познавательное развитие: * Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; встреча с врачом из городской больницы; наблюдение за работой врача, медсестры; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Кукла заболела», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты». просмотр презентации «Врачи»; просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит». развитие речи беседы «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»; «О значимости лекарственных препаратов», «Здоровый образ жизни», «Осторожно лекарства» . Ознакомление с художественной литературой чтений стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», Г.Л.Шалаева «Кем мне стать», Карданова « Наш доктор», С. Михалков «Фантик и больная Оля» Обсуждение сюжетов, поступков героев.
-
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игр «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Куклы Кати, возвращение в детский сад», Стоматологическая поликлиника» Изобразительная деятельность. Лепка «Витаминки». Рисование «По замыслу на тему «Больница», изготовление с детьми градусников для игры, Разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача. Конструирование: Постройка больницы, аптеки. Музыкальная деятельность Слушание: П.Чайковского «Болезнь куклы». Работа с родителями 1. Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» 2. Фотовыставка «в гостях у Доктора Айболита» 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». Наблюдение на прогулке За машиной скорой помощи. Наблюдение за погодой и одеждой. * Дидактические игры: «Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для работы врачу», «Поиски клада», «Обезьянки», «Подскажи словечко».
-
А теперь покажу как это все происходило ;-) В медицинский кабинет идем, Чтобы многое узнать о нем. Нас встречает мед. сестра - Валентина Николаевна. Расскажет о том она нам, Как быть здоровыми и бодрыми всегда.
-
Как закаляться всем полезно, Зарядку делать по утрам. И есть здоровые продукты - Прививаться когда это нужно нам!
-
Расскажет где хранят аптечку: Шприцы, таблетки, мазь, бинты. Покажет на все инструменты, Которые для работы очень им важны.
-
Мы многое теперь узнали, И нам понятно для чего такие люди – как врачи, Всем людям в мире помогают И ценны очень и нужны!
-
Открывается больница. Приходите к нам лечиться.
-
Заходите в кабинет! Как зовут вас? Сколько лет? Ай, яй, яй! У вас - ангина. Принимайте витамины. Жуйте с сахаром лимон, Для больных полезен он
-
Пациент, у вас - простуда. Как бы не было вам худо. Пропишу вам капли в нос И настой из диких роз. А у вас - температура. Вам нужна из трав микстура. Пейте чай и ешьте мёд, И болезнь от вас уйдёт.
-
Ну, а вы, что побледнели? Видно сильно заболели. Срочно сделаем укол, И дадим вам валидол.
-
Пол часа мы так играли, Но, нисколько не устали. Продолжается приём. Где больные? Мы вас ждём.
-
К нам сегодня утром ранним из больницы врач пришла. Гостье очень были рады – Как же все же хорошо!
-
Знаю я про вас немало: Как зовут, кто ваша мама, Знаю рост и знаю вес, Кто как спит и кто как ест. Не свожу с вас добрых глаз. Я лечу, ребята, вас. Сегодня врач к нам пришла Рассказала как послушать плюшевого Мишку Витаминки нам раздала Про Айболита прочитала книжку
-
У Катюшки– апельсины. У Дашульки– виноград. А у Вики– мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят. Ест бананы Максим, ест Артем. А Данечки- гранат.
-
На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете?
-
Врачи нужны повсюду и всегда, Чтоб росли здоровенькими дети. Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Что у кого и где болит. Ну а затем диагноз он поставит И лишь потом начнет лечить. Врач нужен всегда, нужен везде, Чтобы спокойно жить на Земле
-
Обогащение игровой среды по профессии «Врач»
-
Результат: • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё. • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему
-
Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.