Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №377» г.о.СамараПроект сюжетно - ролевой игры«Больница»
Выполнила воспитатель Молянова Г.В
-
Информационная карта проекта1. Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2. Авторы проекта: Молянова Г.В. 3. Руководители проекта: Молянова Г.В. 4. Состав участников: дети, воспитатели, мед.сестра, родители. 5. Вид проекта: среднесрочный 6. Тип проекта: творческий, игровой 7. Место проведения: 2 мл.группа №2 «Лисята». 8. Возраст детей: 3-4 года. 9.Количество участников проекта: 25 человек (20 детей, 3 родителей, воспитатель, мед.сестра) 10. Форма проведения: групповая.
-
Актуальность
На протяжении дошкольного возраста игра вразвитии проходит три последовательных этапа: Сюжетно – отобразительная Начальный этап сюжетно-ролевой Развитая сюжетно-ролевая игра. Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определённым возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигает высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельность, в которой происходит полноценное психическое развитие детей и подготовка к учебной деятельности.
-
Цель проекта:- сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;- формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
-
Задачи проекта:- развивать и обогащать сюжет игры в «Больницу» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;- учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
-
Ожидаемый результат:1. Знание детьми информации о профессии врача.2. Понимание детьми значимости данной профессии.3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний.4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.
-
Этапы работы над проектом:Подготовительный: определение цели и задач проекта; подбор художественной литературы (стихи, загадки, пальчиковые игры); настольные игры, дидактические игры.Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).Заключительный: проводятся итоги, подготавливается презентация, работа с родителями и детьми (Шитье халатов и шапочек; изготовление таблеток-муляжей). Сюжетно-ролевая игра «Больница»
-
Организованная образовательная деятельность- Чтение художественной литературы: А.Крылов «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Айболит и воробей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Б.Заходер «Все работы хороши», Я.Райнис «Кукла заболела», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Мы с Тамарой», П.Образцова «Лечу куклу», А.Карандашова «Наш доктор», ДжанниРодари «Чем пахнут ремесла?».- Музыка:Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной.- Развитие речи:Беседа с детьми на темы: «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Врач в гостях у детей». Знакомство с профессией врача, медсестры.
-
Аппликация:«Сумка для врача»Цель: Цель: Заинтересовать в изготовлении сумки, учить навыку наклеивания готовых деталей развивать творчество, фантазию. Рисование:«Таблетки для больных»Цель: Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти рук. Следить за правильным положением рук.Лепка:«Поможем доктору Айболиту вылечить зверей»Цель: Учить детей лепить шарики разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.Закрепить умение лепить аккуратно. Конструирование:Строительство здания «Больница» из крупного строительного материала.ПриложениеСюжетно-ролевая игра.
-
Стихи Мы болезнь победим, позвонив по 03, Ведь тогда врач на помощь придет. Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри, Он уже прям у наших ворот. - Добрый день! Что болит? Что-то съели не то? - Здравствуй, доктор! Болит голова. А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло. -Все понятно по этим словам. Вас простуда видать навестила опять, Но не страшно, ее устраним. Вот лекарство- его надо пить в день раз пять, И тогда мы болезнь победим. А еще соблюдайте постельный режим, Пейте морсы, чаек и компот. Всем микробам отпор мы с вами дадим, И избавим себя от хлопот. - Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу! - Это долг мой – лечить всех всегда. Я же клятву давал, медицине служу, Подвести не смогу никогда! * * *
-
Загадки
Педиатра ты не бойся Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь Это просто детский (Врач) * * * После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост и вес, И знает, кто, как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? ( Медсестра) * * * Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприца Мама ходит как царица. (Аптекарь, фармацевт)
-
Бормашины слышен свист-Зубы лечит всем…(Дантист) * * *Зовут его, когда больныЗаботы так его нужны!Уверенно он в дом войдет,К больному близко подойдет,Пощупает: горяч ли лоб?Достанет свой фонендоскоп,Прослушает, заглянет в рот,Рецепт оставит и уйдет.Больному легче станет вдруг.Скажите, кто же этот друг? (Доктор)
-
Беседа о враче
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: - Что на нем одето? - Что за прибор на шее? - Что находится в чемоданчике? - Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) - Как врач должен относиться к людям? - Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. Физминутка: Есть на пальцах наших ногти На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.
-
Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (Врач). - Как называется детский врач? - Для чего нужен фонендоскоп? - Для чего необходим градусник, шпатель? - Какой по характеру должен быть врач?
-
Сюжетно – ролевая игра «Больница»Дети сидят на стульях. Воспитатель надевает халат и объявляет, что он сегодня доктор и будет лечить зверят и ребят .Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают лечить людей и зверей.Послушайте загадку:1. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять Или уложу в кровать. (градусник).2. Им помажу ранку, шишку У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это…(Йод).Дети отгадывают загадки. Доктор достает из своего сундучка предметы – отгадки, рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.Раздается стук в дверь. Забегает ребенок в руках у него «Мишка».
-
Ребенок: -Это больница. Вы доктор? Доктор: -Что случилось? Р.: - Помогите, спасите Мишку Д.: - Хорошо, хорошо. Расскажите, что случилось. Мишку положите на кушетку. Мишка расскажет, что с ним случилось? (Мишка рассказывает). Воспитатель наклоняется к Мишке и слушает его. Пересказывает детям, что Мишка ей говорит. Д.: - Мишка бегал по лесу, играл со своими друзьями лисичками в прятки и не заметил корягу. Споткнулся об неё и упал. Сильно болит лапка. Сейчас мы её осмотрим. Потерпи немножко я тебе сейчас помогу. (Воспитатель осматривает лапку) Д.: - Ничего страшного нет, сейчас мы обработаем ранку. Ребята, я беру чистую салфетку и обрабатываю, промываю ранку, убираю грязь, травку прилипшую. Мишка, сейчас будет немного щипать, но я тебе подую, и все пройдет. Мы помажем йодом. Ну, вот и все. Забирай своего друга. С мотри себе под ноги, будь осторожен. Р.: - Спасибо, до свидания. Д.:- Кто следующий. Р.: - Добрый день, доктор!
-
Д.: - Добрый день. Что-то случилось? Р.: - Да моя мышка заболела. Не хочет играть, кушать. Д.: - Не беспокойся, сейчас мы её осмотрим. Мышка на что жалуетесь? М.: - горло болит. Д.: - Скажите «А-а-а». Да горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У твоей мышки, ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтоб малыш выздоровел, мы дадим ему сироп и поставим горчичники. Посмотрите, ребята, мышонок улыбается, потому, что горлышко болит меньше. Воспитатель: - Ребята, что мы сделали, чтобы вылечить Мышонка.(Осмотрели, поставили диагноз, дали сироп, поставили горчичники). Завтра придешь на прием, мы тебя посмотрим, дома еще раз выпьешь сироп. И не пей холодной воды. Ну, а мы ребята сейчас проводим своих гостей и скажем им до свидания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.