Содержание
-
Человеческий фактор в авиации
-
-
Что такое «Человеческий фактор и что он означает?
В основном описываются взаимоотношения между: Человек и человек Человек и машина Человек и рабочий процесс Человек и окружающая среда
-
Кто должен пройти обучение? Где можно это узнать? EASA PART 145 Personnel requirements Para. 145A.30[e], 145.A.35[d], 145.A.30[e]6 РФ ФАП 145 – Требования к персоналу
-
-
Начиная изучать Человеческий фактор, запишите: Каков Ваш стаж вождения в километрах? Сколько раз до аварии оставалось «чуть-чуть», сантиметры? Как часто у Вас случались легкие инциденты, заканчивающиеся сколами и царапинами? В скольких авариях Вы участвовали? Какова причина этих аварий и инцидентов… ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ или ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА
-
Десятки и сотни тысяч километров Сотни ситуаций «чуть-чуть» Несколько сколов и царапин 1 – 2 аварии Техническая неисправность Ошибка человека
-
Количество вылетов Размер парка Количество летных часов
-
Причины мировых авиакатастроф с 1959 по 2010 гг.
Экипаж Самолет Погода Прочие ИТС Диспетчеры Катастрофы по вине инженерно-технической службы
-
Как Вы думаете, сколько аварий вызваны человеческим фактором? Около 80% авиакатастроф вызваны ошибками человека! Часть этих 80%, связанная с ошибками при проведении ТОиР, измеряется 4-20%
-
Технические неисправности Ошибки человека
-
После окончания второй мировой войны впервые был исследован человеческий фактор в работе экипажа. Позднее обучение были распространили на дизайнеров кабины экипажа и специалистов УВД.
Но в 1988, после данного инцидента специалисты ИТС и предприятия, занимающиеся техническим обслуживанием ВС, были вовлечены в специальные программы обучения «Человеческий фактор»
-
Boeing 737-200произведен в 1969г, налет - 35 496 часов и 89 680 посадок
Эшелон 240 (7300м), на борту 95 пассажировсорвало 6м обшивки фюзеляжа Опыт персонала:Сертифицирующий инженер: 22 годаКонтролер: 33 года В результате исследования конструкции обнаружено 240 трещин!
-
Так называемые «мелкие аварии» (Fender Bender) не выносят на публику. Они довольно часто случаются на ВПП, РП, перроне или в ангаре. Документируются только в самих авиакомпаниях и приносят убытков на миллионы долларов.
-
Инцидент произошел в процессе подъема самолета B-747 на подъемники.
-
-
Стоимость мелких аварий:
Убытки не полностью покрываются страховкой Задержки страховых выплат Увеличение стоимости страхования Расследование инцидента/катастрофы Несоблюдение расписания, повторная регистрация пассажиров Потеря оборудования и/или компонентов Замена экипажа Медицинские затраты на пострадавших Ремонт Потеря имиджа
-
Культура производства
Безопасность всегда на первом месте!
-
Поведение персонала
Образцовое поведение руководства Оказание квалифицированной помощи в нестандартных и неоднозначных ситуациях Уважение требований техники безопасности Работа согласно требованиям официальных документов Быть осведомленным об опасностях в следующих случаях: Прерывание технологического процесса Выполнение редко практикуемых операций Обращение с опасными грузами/изделиями Использование стремянок и т.п. Использование страховочных поясов
-
Знать, что необходимо делать в случае опасности
-
Можете ли Вы ответить на следующие вопросы, относительно Вашей организации?
Как рассказать об аварии? Кого проинформировать? Что необходимо сказать? Где найти аптечку? Пожарная сигнализация и огнетушители Как необходимо действовать? Как сообщить окружающим?
-
В случае ошибки / неправильных действий
Сначала попытайтесь разобраться ПОЧЕМУ это могло произойти Не пытайтесь свалить всю вину на исполнителя!
-
Сделав ошибку, Вы должны быть уверены, что никто, в такой же ситуации, её не повторит!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.