Содержание
-
Мы проводили игры с водой
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, пространственное воображение, кругозор, изучение свойств воды Рыбалка: При помощи удочки с магнитным наконечником дети ловили рыбку с маленьким магнитиком во рту.
-
Льется – не льется: Детям показывали водяную мельницу и объясняли на примере принцип ее работы. Далее каждому ребенку раздавали стаканчики и предлагали попробовать самостоятельно. Переливание: Детям предлагается перелить воду из одной емкости в другую, а затем наоборот и сравнить сложность выполнения в обоих случаях
-
Следы: Особенно явно это видно, если слегка смочить детскую ручку, затем приложить к цветной однотонной салфетке. Остается отпечаток руки более темного цвета, чем сухая часть салфетки. Тонет – не тонет: Детям предлагается самим провести эксперимент с камешками, фасолью, пластмассовой закрытой баночкой, монетками и тд.
-
Цветная соль: Дети с удовольствием участвовали в игре, создают множество различных оттенков дозируя количество соли в емкости с водой. Тренируются работать чайной ложкой
-
Прищепки
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Платочки: Педагог учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. А затем, когда платочек «высохнет» предлагает снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её. Картинки из прищепок Прищепки нужно было расположить, дополнив ими рисунок (ежик, солнышко)
-
Пластилин
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость Мы лепили червячка для курочки в теме «птицы», яблочки для ежика в теме «животные леса», маленькие помидоры и огурцы в теме «сад-огород», делали налепы яблок и груш на ферме.
-
Лего
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость, изучение цветов. Из тематического лего – конструктора: в теме «сад-огород», ребенку предлагается посадить в ряд грядки, затем собрать урожай (каждого цвета в отдельный мешочек), в теме «семья» ребенок помогает сажать цветы во дворе лего-дома, в теме «животные леса» ребенку предлагается расставить одинаковых животных по их вольерам. Во время игры ребенок перемещает элементы конструктора по игровой поверхности по своему желанию (переставляет местами кровати, шкафы, элементы декора..), тем самым достигая поставленной нами цели самостоятельно.
-
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость, закреплять знание цвета Из крупного лего – конструктора строили паровоз для игрушек, ворота для машин, башни и дорожки
-
Игры с крупой
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость. Найди клад в контейнер насыпаются крупы (манка, гречка, горох, фасоль..) и кладется несколько стеклянных шариков. Детям предлагается найти эти шарики, затем снова спрятать в крупу. Так же можно делать со всеми крупами по отдельности, заостряя внимание ребенка на том какие ощущения он испытывает при соприкосновении именно с этим материалом.
-
Погремушки Детям предлагается своими руками сделать погремушки из пластмассовой основы от шоколадного яйца и различных круп. В другом варианте игры с крупами детям предлагается отобрать горох от фасоли. Мы проводим такую игру в теме «больница», поэтому для интереса детям предлагается разбирать «таблеточки».
-
Сыпется – не сыпется Для наглядности мы берем мельницу и манку. Детям, как и в подобном занятии с водой предлагается насыпая манку в отверстие наблюдать как их действия заставляют мельницу работать. Мешочки с крупой Цель игры на ощупь определить что именно зашито в данном мешочке. Для разнообразия мешочки тоже можно делать из материала разных фактур. Пересыпаем ложкой Цель игрыпересыпать крупу из одной емкости в другую при помощи ложки.
-
Черепаха
Для развития моторики существует множество различных игрушек и приспособлений. В нашем случае, использована черепаха. Очень удобна в применении, имеет множество одежек, позволяя каждое занятие учиться чему-то новому: застегиванию пуговиц, молний, шнуровке, прикреплению предметов на липучки и многому другому.
-
Пазлы
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость, развитие наглядно-образного мышления Варианты игры: для каждой темы существуют отдельные, соответствующие ей пазлы из 3-5 элементов. Ребенку просто предлагается его собрать.
-
Наклейки
Одна из самых интересных для наблюдений форма работы с детьми является приклеивание наклеек. Для ребенка процесс отклеивания картинки от основы и перемещения ее на нужный лист- бумаги чрезвычайно трудная задача, поэтому мы стараемся в каждом задании как-то обыграть этот процесс: украшение салфетки перед чаепитием, приклеивание лошадей на травку в «домашних животных», украшение тарелочек и т.д.
-
Матрешка Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук, что как известно весьма благотворно действует на развитие головного мозга малыша. Тренировка логики мышления, понятия о большем и меньшем, части и целом. Пирамидка Принцип игры заключается в нанизывании деталей пирамиды на специальный стержень. В процессе игры малыш познакомится с цветами, формами игрушек и геометрическими фигурами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.