Содержание
-
Средняя группа «золотой петушок»
Тема: Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности. Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
-
Задачи: •Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности. •Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей. •Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. •Воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
Формы работы с детьми -совместная деятельность воспитателя с детьми;-индивидуальная работа с детьми;-свободная самостоятельная деятельность самих детей.
-
Методы и приемы работы:Массаж ,самомассаж кистей рук,физминутки,пальчиковое игры,лепка, конструирование:из бумаги,работа с конструктором ЛЕГО,аппликация,рисование,дидактические игры,шнуровка,игры с мелкими предметами,пазлы,мозайка.
-
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционнымиСамомассаж кистей и пальцев рук;Игры с пальчиками с речевым сопровождением;Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения ;Графические упражнения :штриховка,дорисовка картинки,графический диктант,соединение по точкам,продолжение ряда;Предметная деятельность:игры с бумагой,пластилином,водой ,рисование мелками;Игры:мозайка,конструкторы,шнуровки,пазлы,пирамиды и т.д,Кукольные театры:пальчиковый,театр теней
-
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционнымиСамомассаж кистей и пальцеврук с грецкими орехами;Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала:природный,хозяйственно-бытовой.
-
Продуктивная детская деятельность-деятельность ребенка с целью получения продукта. К продуктивным видам детской деятельности относятся -конструирование-рисование-лепка-аппликация и создание разного рода поделок
-
Основные направления работы с детьми на занятиях.Пальчиковая гимнастика .Использование различных приспособлений(массажные мячики,шишки).Игры с мелкими предметами(пуговицы,мелкие игрушки).Завязывание бантиков,шнуровка,застёгивание пуговиц.Работа с бумагой,(складывание,обрывание)Работа с карандашом(обводка,раскрашивание).
-
ВыводУмелые пальцы становятся не сразу.Игры и упражнения ,пальчиковые разминки должны проводиться систематически
-
Средства развития мелкой моторики
Крупа,бусы,пуговицы бумага пластилин Нитки,шнурки,ткани песок вода Карандаши,счетные палочки
-
Игры на развитие тактильного восприятия Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть,у ребенка активизируются познавательные процессы,расширяется его активный словарь.•Ощупай и расскажи•Чудесный мешочек•Найди такой же.
-
Игры с пескомКогда дети трогают руками песчинки ,у них развивается мелкая моторика рук.Песок развивает твоческие способности ребенка,вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.•Я пеку,пеку•Угадай на ощуп•Норки для мышки•Волшебные отпечатки
-
Пальчиковые игры•Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения,контакта глаза в глаза.•Игры имеют развивающее значение,т.к.дают ребенку возможность «прочувствовать »свои пальцы,ладони,локоть,сформировать форму тела.•Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление и оказывает тонизирующее действие мозга и развитие речи.
-
РисованиеЭто занятие,любимое всеми детьми и очень полезное.Можно рисовать не только на бумаге,но и на снегу и песке,на асфальте.Полезно рисовать пальцами,палочкой,ватными палочками.
-
Игры с пластилиномПластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка.Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами.
-
ШнуровкиЭти игры развивают координацию,пространственное ориентирование,понимание понятий«вверху»,«внизу»,способствуют развитию речи.В играх со шнуровками так же развивается внимание,происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.
-
Игры с бумагойЧтобы пальцы малыша стали гибкими,умелыми,послушными и сильными
-
Игры со счетными палочкамиНехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание,воображение,познакомится с геометрическими фигурами.
-
Детям предлагается выкладывать сиулеты различных предметов из пуговиц разного размера,формы,цвета.Это развивает мелкую моторику ,воображение и обстрактное мышление.Игра помогает детям ориентироваться в провтранстве.
-
МассажерыУпражнения с массажерами:катать по столу от кончиков пальцев до локтя,между ладонями.Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
-
КонструированиеЕще одной важнейшей группой навыков ребонка является конструирование. В процессе работы с различными материалами ребенок усваивает массу знаний. Такой вид деятельности позволяет сформировать у дошкольника понятия о центре объекта, его углах, высоте, ширине и симметрии.
-
Обрывная аппликация
-
Шнуровки,мозайки
-
Салфеточная аппликация
-
Аппликация из ватных дисков
-
Пасха и золотая осень
-
Рисование на песке и на асфальте
-
ЗаключениеРазвитие мелкой моторики позваляетдетям:•Научиться понимать многие явления окружающего мира•Лучше адаптироваться в практической жизни•Стать самостоятельным и уверенным в себе.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.