Презентация на тему "Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников""

Презентация: Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"" состоит из 34 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"
    Слайд 1

    Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников

  • Слайд 2

    Викторина

    «По страницам фольклора»

  • Слайд 3

    Пословицы Объясните значение пословиц: Дыма без огня не бывает. Чья бы корова мычала, а твоя молчала. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  • Слайд 4

    Дыма без огня не бывает. - Без причины ничего не бывает. Говорится чаще тогда, когда верят, что в распространившихся слухах есть доля правды. Чья бы корова мычала, а твоя молчала. Требование не обвинять других в тех недостатках, которые есть у самого говорящего: не тебе об этом судить, говорить. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Попав в чужое общество, подчиняйся его законам, а не учи своим.

  • Слайд 5

    Пословицы Составьте из этих слов пословицы. Вить, быть, верёвочка, конец, сколько. Терпеть, быть, казак, атаман. Смотреть, конь, дареный, зуб.

  • Слайд 6

    Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Терпи казак, атаманом будешь Дареному коню в зубы не смотрят

  • Слайд 7

    Найдите неправильное слово, исправьте ошибку Город не тётка. Есть ещё горох в гороховнице. Рысак русака видит издалека. Уменье – свет, а неуменье – тьма. Комар косу не подточит. Пословицы

  • Слайд 8

    ГоЛод не тётка. Есть ещё Порох в Пороховнице. РыБакрЫБака видит издалека. УЧенье – свет, а неуЧенье – тьма. Комар Носу не подточит.

  • Слайд 9

    Сколько пословиц в стихотворении? А в пословицах ведь говорится, Что сами вы должны учиться. Грамотей не тот, кто читать умеет, А кто слушает да разумеет. И конечно, без труда – не вытащишь рыбку из пруда. Помни: тот, кто хочет много знать, Тот не должен долго спать. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Пословицы

  • Слайд 10

    1. Без труда – не вытащишь рыбку из пруда. 2. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

  • Слайд 11

    Загадки Что такое «ложь с намёком» и для всех людей «с уроком»?

  • Слайд 12

    Сказка

  • Слайд 13

    Сердце её лучше солнца греет. Роднее её родни нет. Птица рада весне, а дитя ей. Загадки

  • Слайд 14

    Мать

  • Слайд 15

    Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. Загадки

  • Слайд 16

    Язык

  • Слайд 17

    Былины По описанию узнай героя былины. 1.Он сидит злодей на семи дубах, На семи дубах, на сорока суках… 2.Голоса у них горластые, А щиты у них крестастые. На них шлемы, будто ведра вверх дном, Кони-лошади в булатной броне

  • Слайд 18

    1. Соловей – разбойник -герой былины об Илье Муромце 2. Разбойники, напавшие на Илью Муромца

  • Слайд 19

    Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? Былины

  • Слайд 20

    Кто из былинных героев играл на гуслях? Гусли

  • Слайд 21

    Садко

  • Слайд 22

    Назовите имена известных вам богатырей, героев былин. Былины

  • Слайд 23

    • Святогор • Илья Муромец • Добрыня Никитич • Алёша Попович • Василий Буслаев • Никита Кожемяка • Микула Селянинович и др.

  • Слайд 24

    Узнай героя былины об Илье Муромце по описанию. А сидит-то царище, как свинище, На девяти столах, на десяти скамьях. А глазищи… И черным-черны, и пустым-пусты. Бородища-то… Из трёх волосин, как из трёх ветлин. А носище-то… Будто палка-клин дровокольная. Былины

  • Слайд 25

    Мамай – татарский царь

  • Слайд 26

    Сказки Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? Выберите правильный ответ. волшебные; бытовые; сказочные; докучливые; игровые; сказки про животных; страшилки.

  • Слайд 27

    Сказки о животных. Использует образы животных как диких, так и домашних. животные, встречающиеся в сказках, как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом. Волшебные сказки. Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Бытовые сказки. Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты.

  • Слайд 28

    Сказки Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. 2. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? 3. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? 4. Сюжет какой русской народной сказки напоминает украинскую сказку «Рукавичка»?

  • Слайд 29

    1. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.) 2. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».) 3. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу.) 4. Сюжет какой русской народной сказки напоминает украинскую сказку «Рукавичка»? Теремок

  • Слайд 30

    Сказки По зачину угадай сказку? «Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок маленький…» 2. «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя…» 3. «Жили-были старик со старухой. Всего у них было вдоволь: и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…» 4. «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…» 5. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся…»         

  • Слайд 31

    «Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок маленький…» («Гуси-лебеди»). 2. «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя…» («Морозко»). 3. «Жили-были старик со старухой. Всего у них было вдоволь: и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…» («Снегурочка»). 4. «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 5. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся…»          («Хаврошечка»).

  • Слайд 32

    Приведите примеры концовок сказок. Сказки

  • Слайд 33

    Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Жили они поживали, да добра наживали.

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке