Содержание
-
Деловая игра в учебном процессеОбщие методические аспекты
Учитель нач.классов Тур Т. Г. МБОУ СОШ № 45
-
Игровые методыобучения
Игровые методы обучения Ролевые игры Операциональные игры Деловые игры Организационно- деятельностные игры
-
Признаки деловой игры:
Признаки деловой игры: - Воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности; - при выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц; - играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта; - коллективная выработка решений участниками игры
-
Деловые игры
Производственные (управленческие) Учебные Исследовательские Диагностические (аттестационные)
-
Учебная деловая игра
Задает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности Средство обучения специалистов и формирования их личностных и профессиональных качеств
-
Принципы конструирования учебной деловой игры Имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности; - проблемность; - совместная деятельность участников; - диалогическое общение; - двуплановость (игрок-специалист)
-
При конструировании учебной деловой игры разрабатываются модели двухтипов:
имитационная модель - игровая модель
-
Имитационная модель деловой игры
Объект имитации Процессы производства и его фрагменты Социально- производственные отношения людей Модель предмета профессиональной деятельности Модель социальных отношений людей в
-
Игровая модель учебной деловой игры: основные компоненты
1. Цели игры Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН Опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. Выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды
-
2. Сценарий игры
Предмет игры Процессы и явления профессиональной деятельности Конфликт Противоречие с учетом содержания профессиональной деятельности (содержательный и поведенческий) Способ генерирования событий в игре Динамика и характер развития процесса игры – детерминированный, спо1. Цели игры Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН Опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. Выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды нтанный и смешанный Описание основных этапов игры, операций, шагов в виде блок-схем Характер двуплановости Разделение функций «игрока» и «специалиста» Последовательность игры, взаимодействие игроков
-
3. Комплект ролей и функции игроков
- Роли в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально создаются для отражения определенных должностных позиций; - ролевая структура должна отражать разность интересов игроков; - описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков; - оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 7 человек.
-
4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересовигроков
- Отражают закономерности реальных производственных процессов и явления и учебно-игровой деятельности; - степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации.
-
5. Система оценивания
Предмет оценивания Индивидуальный/ групповой результат Общий результат Эффективность решений; межгрупповое взаимодействие; взаимодействие внутри группы; - личностные качества участников Качество конкретного продукта - документа, проекта, оригинальное решение, рекомендации Средства оценивания: баллы, анкетирование, экспертная оценка
-
6. Методическое обеспечение
1. Исходная информация об игре (ее проспект). 2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям). 3. Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые).
-
Методика подготовки и проведения деловой игры
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых. 2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы. 3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли). 4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу. 5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах. 6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.
-
Методика подготовки и проведения деловой игры ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах. 2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут). 3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов. 4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3. 5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.