Презентация на тему "Деловая игра в учебном процессе"

Презентация: Деловая игра в учебном процессе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Деловая игра в учебном процессе". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.3 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деловая игра в учебном процессе
    Слайд 1

    Деловая игра в учебном процессеОбщие методические аспекты

    Учитель нач.классов Тур Т. Г. МБОУ СОШ № 45

  • Слайд 2

    Игровые методыобучения

    Игровые методы обучения Ролевые игры Операциональные игры Деловые игры Организационно- деятельностные игры

  • Слайд 3

    Признаки деловой игры:

    Признаки деловой игры: - Воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности; - при выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц; - играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта; - коллективная выработка решений участниками игры

  • Слайд 4

    Деловые игры

    Производственные (управленческие) Учебные Исследовательские Диагностические (аттестационные)

  • Слайд 5

    Учебная деловая игра

    Задает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности Средство обучения специалистов и формирования их личностных и профессиональных качеств

  • Слайд 6

    Принципы конструирования учебной деловой игры Имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности; - проблемность; - совместная деятельность участников; - диалогическое общение; - двуплановость (игрок-специалист)

  • Слайд 7

    При конструировании учебной деловой игры разрабатываются модели двухтипов:

    имитационная модель - игровая модель

  • Слайд 8

    Имитационная модель деловой игры

    Объект имитации Процессы производства и его фрагменты Социально- производственные отношения людей Модель предмета профессиональной деятельности Модель социальных отношений людей в

  • Слайд 9

    Игровая модель учебной деловой игры: основные компоненты

    1. Цели игры Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН Опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. Выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды

  • Слайд 10

    2. Сценарий игры

    Предмет игры Процессы и явления профессиональной деятельности Конфликт Противоречие с учетом содержания профессиональной деятельности (содержательный и поведенческий) Способ генерирования событий в игре Динамика и характер развития процесса игры – детерминированный, спо1. Цели игры Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН Опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. Выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды нтанный и смешанный Описание основных этапов игры, операций, шагов в виде блок-схем Характер двуплановости Разделение функций «игрока» и «специалиста» Последовательность игры, взаимодействие игроков

  • Слайд 11

    3. Комплект ролей и функции игроков

    - Роли в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально создаются для отражения определенных должностных позиций; - ролевая структура должна отражать разность интересов игроков; - описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков; - оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 7 человек.

  • Слайд 12

    4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересовигроков

    - Отражают закономерности реальных производственных процессов и явления и учебно-игровой деятельности; - степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации.

  • Слайд 13

    5. Система оценивания

    Предмет оценивания Индивидуальный/ групповой результат Общий результат Эффективность решений; межгрупповое взаимодействие; взаимодействие внутри группы; - личностные качества участников Качество конкретного продукта - документа, проекта, оригинальное решение, рекомендации Средства оценивания: баллы, анкетирование, экспертная оценка

  • Слайд 14

    6. Методическое обеспечение

    1. Исходная информация об игре (ее проспект). 2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям). 3. Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые).

  • Слайд 15

    Методика подготовки и проведения деловой игры

    ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых. 2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы. 3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли). 4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу. 5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах. 6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.

  • Слайд 16

    Методика подготовки и проведения деловой игры ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах. 2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут). 3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов. 4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3. 5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке